Звезды
МодаКрасотаСемья и ДетиДомГороскопы
Стиль жизни
Психология
Рецепты
РейтингиWellnessВыпускной 2025Сделано в России

Психолог объяснил, почему люди любят жевать жевательную резинку

14 октября 2024
Жвачка в США стала почти национальным символом.
Источник: Unsplash.com

О том, как различные вкусы жвачки помогают людям по всему миру возвращаться к позитивным образам и справляться с напряжением, рассказал психолог Дмитрий Степанов.

США

Самой «жующей» страной традиционно считается США. По разным данным, на одного американца приходится около 300 жвачек в год. Именно здесь в 1869 году появилась первая резинка из каучука для укрепления эмали. Популярностью пользуются подушечки со вкусами традиционных американских десертов вроде тыквенного пирога или синнабонов с кремом. 

В Китае не могли не выпустить жвачку со вкусами сенчи или улуна.
Источник: Legion-Media

Китай

Китай стоит на втором месте после США по потреблению жвачки. Это страна настоящих экспериментаторов, поэтому жители Поднебесной ценят не только разнообразие вкусов, но и форм. Популярны подушечки с желе, жидкая жвачка в тюбиках, а также в форме ленты. Не менее актуальны и различные «спецэффекты» в резинке – например, шипучая или красящая язык в яркий цвет. 

Часто в жвачки добавляют жасмин и имбирь: за счет бодрящих свойств они заменяют китайцам питьевые энергетики. Китай имеет богатую историю создания чайных видов, поэтому в каждом доме процесс чаепития особенно чтится. Многие, уезжая заграницу на учебу или по работе, предпочитают именно «чайные» жвачки, ведь в чужой стране они напоминают о доме и близких.

Китайцы — это нация, которая непрерывно учится. Жвачка точно помогает им во время подготовки к экзаменам, ведь при активном жевании улучшается насыщение клеток мозга кислородом, что помогает ему работать активнее. Еще жвачка отлично работает в технике «контекстного запоминания»: если студент жует жвачку с определенным вкусом, изучая и повторяя материал перед сессией, то достав ту же жвачку на самом экзамене, он сразу вспомнит все, что учил при подготовке.

Процесс жевания сам по себе может иметь успокаивающий эффект, помогая снять напряжение и отвлечься от негативных мыслей.
Источник: Unsplash.com

Россия

В России много лет подряд самой востребованной остается мятная жвачка. Люди покупали ее еще со времен СССР, когда в 1968 году появились резинки со вкусами мяты, апельсина и клубники. Теперь этот вкус у большинства населения ассоциируется с первыми свиданиями, важными собеседованиями и первыми шалостями в лагерях. 

Вкусовая память — один из важнейших элементов ассоциативной цепочки: связь конкретного вкуса с информацией мгновенно создает образ.
Источник: Legion-Media

Германия

В Германии тренд на все натуральное. Поэтому и при выборе жвачки немцы отдают предпочтение растительным составам без сахара, ГМО и лактозы. А из всего многообразия вкусов немцы выбирают ягодным — клубничному, земляничному, а еще, как ни странно, вкусу корицы. Она встречается во многих национальных блюдах, например в рисовом пудинге или булочках Францбрётхен со сливочным маслом и сахаром.