О том, как различные вкусы жвачки помогают людям по всему миру возвращаться к позитивным образам и справляться с напряжением, рассказал психолог Дмитрий Степанов.
США
Самой «жующей» страной традиционно считается США. По разным данным, на одного американца приходится около 300 жвачек в год. Именно здесь в 1869 году появилась первая резинка из каучука для укрепления эмали. Популярностью пользуются подушечки со вкусами традиционных американских десертов вроде тыквенного пирога или синнабонов с кремом.
Китай
Китай стоит на втором месте после США по потреблению жвачки. Это страна настоящих экспериментаторов, поэтому жители Поднебесной ценят не только разнообразие вкусов, но и форм. Популярны подушечки с желе, жидкая жвачка в тюбиках, а также в форме ленты. Не менее актуальны и различные «спецэффекты» в резинке – например, шипучая или красящая язык в яркий цвет.
Часто в жвачки добавляют жасмин и имбирь: за счет бодрящих свойств они заменяют китайцам питьевые энергетики. Китай имеет богатую историю создания чайных видов, поэтому в каждом доме процесс чаепития особенно чтится. Многие, уезжая заграницу на учебу или по работе, предпочитают именно «чайные» жвачки, ведь в чужой стране они напоминают о доме и близких.
Китайцы — это нация, которая непрерывно учится. Жвачка точно помогает им во время подготовки к экзаменам, ведь при активном жевании улучшается насыщение клеток мозга кислородом, что помогает ему работать активнее. Еще жвачка отлично работает в технике «контекстного запоминания»: если студент жует жвачку с определенным вкусом, изучая и повторяя материал перед сессией, то достав ту же жвачку на самом экзамене, он сразу вспомнит все, что учил при подготовке.
Россия
В России много лет подряд самой востребованной остается мятная жвачка. Люди покупали ее еще со времен СССР, когда в 1968 году появились резинки со вкусами мяты, апельсина и клубники. Теперь этот вкус у большинства населения ассоциируется с первыми свиданиями, важными собеседованиями и первыми шалостями в лагерях.
Германия
В Германии тренд на все натуральное. Поэтому и при выборе жвачки немцы отдают предпочтение растительным составам без сахара, ГМО и лактозы. А из всего многообразия вкусов немцы выбирают ягодным — клубничному, земляничному, а еще, как ни странно, вкусу корицы. Она встречается во многих национальных блюдах, например в рисовом пудинге или булочках Францбрётхен со сливочным маслом и сахаром.