Тестируем авто: Audi Q5 — как за каменной стеной!

Ровно неделю бьюти-редактор Дарья Рожко тестировала обновленную версию спортивного внедорожника и делится своими впечатлениями.

Ровно неделю бьюти-редактор Дарья Рожко тестировала обновленную версию спортивного внедорожника и поделилась своими впечатлениями.

Я и Audi Q5: счастливы вместе!
Я и Audi Q5: счастливы вместе!

Когда я села за руль белого Audi, поняла — это любовь! Динамика, управляемость и габариты — с первых минут мне казалось, что за рулем этого автомобиля я уже так давно, что мы успели стать одним целым. В этой машине идеально абсолютно все: за рулем Q5 чувствуешь себя защищено и безопасно — как за плечами надежного мужчины, на которого можно положиться. Но обо всем по порядку.

Кто на новенького?

Обновленная линейка Audi Q5 вышла в 2012 году. Тем, кто не особо увлекается автомобилями, с первого взгляда бросается лишь изменившаяся оптика — вместо знаменитых аудишных «ресничек» на всех фарах новых моделей Audi установлены светодиодные «очки». Немного поменялся внешний вид решетки радиатора, задние фонари также слегка изменились и лишились светодиодов (на смену им инженеры установили диодные полоски). Кроме фейс-лифтинга (это слово я услышала в салоне, где мне выдавали автомобиль, и как бьюти-редактор оценила!) слегка поменялся и внутренний интерьер — где-то дизайнеры добавили кнопок, где-то наоборот — уменьшили их количество. Но в целом все очень понятно и выполнено, я бы даже сказала, на каком-то интуитивном уровне. Если вы не знакомы с маркой и впервые садитесь за руль, у вас не возникнет страха нажать не на ту кнопку и сбить настройки — все сделано как-то просто и для людей. Интерфейс монитора и приборной панели будет понятен даже первоклашке. Кстати, в этой модели все меню переведено на русский язык, что тоже является плюсом.

Q5 хорош собой и внутри, и снаружи.
Q5 хорош собой и внутри, и снаружи.

Комфорт превыше всего

Сидеть в машине за рулем будет уютно и комфортно как рослому мужчине, так и хрупкой барышне. Кроме того, все сиденья оборудованы поддержкой спины — ее наличие или отсутствие замечаешь во время долгих путешествий. Комфортно сидеть и пассажирам: в Q5 могут разместиться пять человек. Спинки задних сидений регулируются по наклону и автоматически складываются, стоит лишь воспользоваться специальным рычагом, расположенным в багажнике. Очень удобно, если вы хотите сложить их самостоятельно без чьей-либо помощи. Багажник открывается также автоматически — с кнопки, расположенной на брелоке. Закрывается он тоже без помощи рук — в одно касание кнопки, расположенной на крышке багажника.

Динамика и разгон

Разгоняется Q5 стремительно, особенно в спортивной версии: если вы любите первой стартовать со светофора, равных вам точно не будет. И это не включая спорт-режим. Уверенно ведет себя автомобиль на трассе и на проселочной дороге — в сухую погоду и в дождь — за это спасибо полному приводу. Несмотря на то что автомобиль достаточно большой, он очень юркий и послушный. Длина Audi Q5 составляет 4,63 м, ширина 1,88 м, а высота всего 1,65 м — это самые спортивные пропорции среди сопоставимых моделей конкурентов. Руль у Q5 небольшой, но очень удобный для женских рук. Мне он напомнил спортивный руль Audi TT или Audi A3. При этом он чуткий и податливый: стоит немного наклонить — и машина тут же реагирует, что весьма удобно при парковке.

Автомобиль оборудован биксеноновыми фарами и фонарями дневного света на светодиодах.
Автомобиль оборудован биксеноновыми фарами и фонарями дневного света на светодиодах.

При желании на автомобиль можно установить ряд дополнительных опций: систему комфортной парковки Audi Parking System Advanced с камерой заднего вида, систему слежения за дорожной разметкой Audi Lane Assist или систему Audi Side Assist, которая предупредит вас об опасности при перестраивании в соседний ряд. В Q5 можно установить телефон с технологией Bluetooth, DVD-дисковод, TV-тюнер, интеллектуальную систему голосового управления, интерфейс для подключения iPod. Также вы можете снабдить свой автомобиль функцией Adaptive Cruise Control, которая будет поддерживать необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, и рядом других интересных фишек — от этого будет зависеть и цена на автомобиль.

Тестируемый мною Q5 обладал системой экономии бензина: сам глох и заводился на светофорах (это, кстати, не мешало мне первой стартовать со светофоров). А также функцией автоматического включения стояночного тормоза — что, несомненно, удобно в пробке: при полной остановке автомобиля можно убрать ногу с тормоза, и машина поедет только тогда, когда вы нажмете на газ.

Q5 — идеален для тех, кто считает компактный кроссовер Q3 слишком маленьким, а мощный Q7 — слишком большим — этакая золотая середина.
Q5 — идеален для тех, кто считает компактный кроссовер Q3 слишком маленьким, а мощный Q7 — слишком большим — этакая золотая середина.

Если говорить про автомобиль в целом, то для меня Q5 перешел в разряд машин мечты. Когда находишься за рулем, создается впечатление, что ты управляешь не джипом, а маленькой купе Audi A3, только чувствуешь себя более комфортно, безопасно и защищенно. Парковаться на Q5 удобно — нет ощущения, что ты за рулем огромного корабля. Автомобиль быстро разгоняется и при этом приятно рычит. Больше него в линейке Audi только Q7.

Цена вопроса

Выпускается обновленный Q5 в нескольких модификациях: самый доступный с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. в сочетании с механической коробкой — от 1 795 000 руб.,  двухлитровый бензиновый мотор мощностью 177 л.с. плюс «автомат» — 1 890 000 руб., машины с трехлитровым двигателем и 245 л.с. стоят 2 340 000 руб.