Индийская Неделя ювелирной моды: от традиций к авангарду

В начале августа в Мумбаи (экс-Бомбее) состоялась Неделя ювелирной моды — четвертая по счету (о предыдущей мы подробно рассказывали на lady.mail.ru), она собрала в бриллиантовой столице Индии лучшие ювелирные силы субконтинента.

В начале августа в Мумбаи (экс-Бомбее) состоялась Неделя ювелирной моды — четвертая по счету (о предыдущей ювелирной Неделе мы также подробно рассказывали на lady.mail.ru), она собрала в бриллиантовой столице Индии лучшие ювелирные силы субконтинента.

IIJS-2013 — мероприятие в масштабах Азии и мира уникальное, поскольку нигде больше украшения не демонстрируются на подиуме — размер не тот! А вот индийская роскошь будто создана для «большой сцены». Два десятка лучших брендов ювелирной Индии представили свои новые коллекции под шум августовского ливня в переполненном зале отеля Grand Hayatt.

В первый же день организаторы выпустили на «ринг» самых энергичных. Бренд Gehna представил небольшую коллекцию, ориентированную на подрастающих индийских рокеров. Все в черной коже и темном воздушном шелке, девушки на подиуме гремели не только золотыми цепями, но и увесистыми нитями бриллиантов и жемчуга.

Модель на показе Gehna
Модель на показе Gehna

Надо сказать, что черный фон  —лучший вариант для демонстрации украшений. Похоже, половина индийских дизайнеров доросла до этой мысли. Кроме Gehna, верность черному в выборе одежды для своих моделей показал Гемологический институт Америки. Индийский филиал GIA за два дня продемонстрировал на подиуме работы десятка начинающих дизайнеров. Прачи Бобра, Яашви Кабра, Джагрити Сачдева, Каджал Наир, Гарима Диксит… Запомните эти имена. Возможно, среди них есть будущие звезды ювелирного небосклона планеты.

Чувствуется, что подрастающее поколение индусов-ювелиров стремится усидеть на двух стульях — сохранить верность местным традициям и в то же время привлечь внимание интернациональной публики, которой с каждым годом на бомбейской Ювелирной неделе все больше и больше. В итоге мы наблюдаем утяжеленный и грубо сколоченный европейский дизайн или же сильно упрощенную, до стыдливой скромности, индийскую мегаломанию в украшениях… Но вот за черные платья — снова спасибо! Расшитые стразами национальные сари, поверх которых громоздятся тяжелые бриллиантовые колье с крупными рубинами, изумрудами — это классическое «масло масляное», которое немилосердно режет глаз. В этом году Swarovski наконец-то оставили индийскую Ювелирную неделю в покое (до этого они были почетными спонсорами) и дали возможность настоящим бриллиантам посверкать перед фотокамерами.

На подиуме Недели ювелирной моды появилась даже звезда Болливуда Сонам Капур (на фото — показ Birdhichand Ghanshyamdas)
На подиуме Недели ювелирной моды появилась даже звезда Болливуда Сонам Капур (на фото — показ Birdhichand Ghanshyamdas)

Ювелиры из Saboo Jewels — типичные представители индийского ювелирного мейнстрима. Традиционные крупные бриллианты polki (неровные, плохо ограненные камни — все как в священную старину) ниспадают с шей манекенщиц в розово-оранжевые складки расшитого сари. Борьба с привычными громоздкими формами мучительно дается ювелирам из Saboo. Их подводит всепоглощающая ориентация на местные вкусы: золота и камней должно быть много, а если их мало — за что платить? Примером нелегкого компромисса может служить изумрудный гарнитур в новой коллекции, хотя и в нем камни в серьгах достигают пугающих размеров. Проникаешься невольным сочувствием к будущей хозяйке такого богатства. Уши Будды, мочки которых покоятся на плечах Просветленного, ей обеспечены.

Модель на показе Saboo Jewels
Модель на показе Saboo Jewels

Pallavi Foley представил практически авангардные вещи. Все индийские мастера, кто не следует традиции культивирования музейных ценностей, автоматически перемещаются в авангард. Творческой обработки наследия прошлого в Индии пока не происходит. Вот и Pallavi выпускает демонстративно ни на что не похожие вещи: золотые нити дождя из золотых туч — как сюжет гарнитура, жемчужно-золотые соцветия, растущие прямо из ушей, многометровые нити неограненных изумрудов и рубинов, подчеркнуто лишенные дизайнерских элементов… Во всем этом чувствуется подростковый протест и желание вырваться из пут древнеиндийской эстетики. В итоге протеста больше, чем искусства…

Модель на показе Pallavi Foley
Модель на показе Pallavi Foley

Но вот кому индийская старина — мать родная, так это Golechas Jewels. Компания семейная, не первый год участвует во всех показах Недели ювелирной моды. Аристократические корни (а семейство Golechas живет и работает в славном городе Джайпуре — столице некогда мощного княжества Раджастан) не дают возможности дизайнерам дома снизойти до casual. Их украшения — это индийский haute couture. Крупные формы, крупные камни, воплощение традиций индийского ювелирного мастерства… Примечательно, что Golechas создают украшения для мужчин, которые можно носить только, если вы одеты как индус-аристократ. Ярким примером стала массивная золотая подвеска в виде пестрого цветка, будто нарисованного рукой ребенка (в индийском искусстве простота — часть дизайна). Подвеска соединяет полы мужского пиджака двойной нитью крупного жемчуга. Смотрится, как орден, хотя на самом деле — фамильная драгоценность.

Представители Golechas Jewels на показе своей новой коллекции
Представители Golechas Jewels на показе своей новой коллекции

Новый год — пожалуй, с этим можно сравнить заключительный день Недели ювелирной моды в Бомбее. Разодетые, как новогодние елки, модели блистали бриллиантовым серпантином, гирлянды серег и колье сверкали огнями изумрудов, сапфиров и рубинов, в перламутровых «шариках» крупного жемчуга отражались огни софитов… Большой банкет по случаю завершения шоу дополнял сходство с любимым праздником детства. Главным заводилой последнего дня стала компания Laxmi, названная в честь богини домашнего очага. Манекенщицы в украшениях от Laxmi действительно выглядели, как богини. Художники этой компании четко разделили индийское и европейское направления своего творчества.

Модель на показе Laxmi Jewellery
Модель на показе Laxmi Jewellery

Правда, «европейскую» роскошь все равно носили девушки в сари (даже знаменитая болливудская звезда Сонам Капур, чье посещение IIJW вызвало настоящую бурю среди фоторепортеров). Но культурный диссонанс — явление для современной Индии вполне привычное. Ведь и сама Неделя ювелирной моды проводилась вблизи знаменитых бомбейских трущоб, где на доллар в день растут тысячи «миллионеров». Бомбей-Мумбай — классический «город контрастов»: здесь производится 9 из 10 всех бриллиантов мира руками тех, кто не может себе позволить даже самый маленький камешек. Но IIJW — это не повод поговорить о классовом угнетении. Это повод порадоваться за индусов и увидеть, куда движется ювелирная планета Земля.

Slide image for gallery: 3169 | Комментарий lady.mail.ru: модель на показе Birdichand Ghanshyamdas
Slide image for gallery: 3169 | Комментарий lady.mail.ru: модель на показе GIA
Slide image for gallery: 3169 | Комментарий lady.mail.ru: модель на показе GIA
Slide image for gallery: 3169 | Комментарий lady.mail.ru: модель на показе GIA
Slide image for gallery: 3169 | Комментарий lady.mail.ru: модель на показе Kays Jewels
Slide image for gallery: 3169 | Комментарий lady.mail.ru: модель на показе Golechas Jewels
Slide image for gallery: 3169 | Комментарий lady.mail.ru: модель на показе Golechas Jewels (часть коллекции для мужчин)
Slide image for gallery: 3169 | Комментарий lady.mail.ru: модель на показе Golechas Jewels
Slide image for gallery: 3169 | Комментарий lady.mail.ru: модель на показе Pallavi Foley
15
Фото: пресс-служба GJEPC