Клик души: как я постигала азы онлайн-шопинга

Несмотря на все эти достоинства покупок в Интернете, лично я до недавнего времени ни разу ничего нигде не заказывала, но в начале этой осени твердо решила провести эксперимент с шопингом в режиме онлайн.

Уверена, большинство читательниц «Леди Mail.Ru» хотя бы однажды, но заказывали одежду в Интернете — сегодня онлайн-покупки как вид шопинга легко могут поспорить в вопросе популярности с традиционным способом обновить гардероб. Действительно, с нынешним ритмом жизни куда проще во время перерыва на работе или уютно устроившись вечером на любимом кресле с ноутбуком посвятить пару часов выбору очередного платья на просторах онлайн-магазинов, нежели толкаться сначала в очереди в примерочные, а затем в еще более длинной очереди к кассам, расстраиваться из-за отсутствия своего размера и хамства продавцов-консультантов. К тому же, заказывая вещь на сайте вашего любимого бренда, можно быть уверенным, что ее не перемерили двадцать девушек до вас (один мой знакомый фэшн-блогер именно этот фактор считает рещающим в борьбе онлайн- и оффлайн-шопинга).

Однако, несмотря на все эти достоинства покупок в Интернете, лично я до недавнего времени ни разу ничего нигде не заказывала. Конечно, для человека, работающего в сфере моды, это странно, но сразу оговорюсь — дело не в моей консервативности, а всего-навсего в том, что я категорически не умею ждать. Наш редактор гороскопов Аня Герус, возможно, объяснила бы это моим знаком зодиака (Близнецы), а мои друзья и близкие — «шилом в известном месте», но факт остается фактом — за время, обычное для доставки товара, к примеру, из Штатов я умудрюсь накупить одежды в торговом центре вблизи редакции на ту же сумму, если не больше. Посему онлайн-шопинг хоть и вызывал у меня любопытство, но на практике как-то никогда не случался.

Онлайн-шопинг двулик: он удобен и прост, но может иметь множество подводных камней
Онлайн-шопинг двулик: он удобен и прост, но может иметь множество подводных камней

В начале этой осени мне на корпоративную почту «свалилось» сразу несколько писем от пиарщиков разных марок — все они сообщали о практически одновременном открытии их онлайн-магазинов в России. Большинство брендов предлагали журналистам попробовать и оценить преимущества шопинга в Интернете первыми, до официального открытия. Что ж, подумала я, видимо, это знак свыше, что попробовать нужно все, и таки начала постигать азы онлайн-покупок.

Свое увлекательное путешествие я начала с онлайн-магазина Zara и сразу же опрометчиво влюбилась во все это дело — заказанная кожаная куртка пришла мне уже на следующий день (!), будучи аккуратно упакованной в коробку с надписью Dear Russia. Какая прелесть, подумала я, неужели все так просто и приятно! Правда, наш бьюти-редактор Даша Рожко, совершив заказ одновременно с моим, ошиблась с размером и в результате была вынуждена оформлять возврат и делать перезаказ (что отняло у нее кучу времени и нервов — возврат в случае с обычным магазином был бы в разы проще).

Но я, вдохновленная первым успешным «блином», не превратившимся в пресловутый ком, следующий свой заказ совершила уже через пару дней на сайте Stradivarius. Собственно, сам заказ прошел так же гладко, как и у Zara. Но дальше меня ждали «увлекательные» приключения со службой доставки. Оговорив заранее время прибытия заказа в мои страждущие руки (с 11:00 до 17:00) и сообщив, что моя коллега его заберет (в тот роковой день я была на съемке), я успокоилась. Конечно же, в назначенный день в офис не привезли ничего. Зато в районе 19:00 мне позвонил курьер и со словами «Ну, вы наверное, уже не на работе!» известил о том, что через 20 минут (то бишь на 2,5 часа позже, чем нужно) будет у нас в офисе с моим заказом. Благо, территориально я пребывала всего в 15 минутах езды от работы, мое опрометчивое согласие подъехать и забрать вещи было очевидным. Вся эта история закончилась тем, что, прождав курьера полтора часа и 23 раза позвонив ему (трубку брать на том конце отказывались), я в негодовании уехала домой. На следующий день, сообщив менеджеру доставки, что я думаю о работе их курьера, я переоформила доставку, в результате чего мне привезли заказ еще через день. Все вещи подошли, но, хоть «ложечка и нашлась», осадок, как говорится, остался.

Кстати, следующий этап онлайн-шопинга состоялся на сайте Massimo Dutti при участии той же службы доставки, что и в случае со Stradivarius, но в этот раз мне повезло больше — все привезли без накладок в нужное время. Видимо, правило русской рулетки (повезет — не повезет) работает и в случае с курьерами.

Новой «точкой» шопинг-маршрута в режиме онлайн стал сайт OYSHO — там все прошло тоже гладко и без проблем. Заветная посылка пришла через 5 дней — все заказанное было внутри и радовало как своим видом, так и качеством. Здесь же я особенно четко осознала, насколько приятно, что никто не мерил эти вещи до меня, ведь большей частью заказа было белье.

А это я в той самой кожаной куртке, с которой и началось мое путешествие по волнам онлайн-шопинга
А это я в той самой кожаной куртке, с которой и началось мое путешествие по волнам онлайн-шопинга

На этом, кстати, моя история про онлайн-шопинг не заканчивается. Точнее, она не закончилась до сих пор, так как с моим заказом на сайте британского бренда Next произошло нечто мистическое, с чем до сих пор пытаюсь разобраться я сама, пиар-менеджеры марки и сотрудники онлайн-магазина. Если кратко — сертификат на покупку сработал и «сгорел», а заказ — похитили инопланетяне (проще говоря — он исчез). Конечно же, мои очередные кожаные леггинсы определенно никаким злоумышленникам не нужны, но понять, что происходит, все же хочется — на будущее, так сказать, и для пущего экспириенса.

Подводя своеобразный предытог своему опыту, скажу: мнение об онлайн-шопинге у меня двоякое — вроде бы удобно (сидишь в Интернете, листаешь странички с одеждой, «кликаешь» по понравившейся и все, «делов-то!»), но зависеть от службы доставки и добросовестности ее сотрудников не очень приятно, к тому же сразу свой заказ я получила только в первый раз. В остальных случаях мне приходилось ждать неделю и даже больше (что очень расстраивает, особенно когда ты бываешь в оффлайн-магазинах бренда и понимаешь, что можешь не только купить нужную вещь, но и даже надеть ее прямо сейчас).

В общем, я все же останусь пока ретроградом — видеть вещь в реальности лучше, чем на красивой картинке в Интернете, тем более что подводные камни в виде «не твоего» материала или низкого качества выявить в режиме онлайн невозможно. Но определенные преимущества таких «быстрых» покупок отрицать не стану, но оставлю их для любителей.

А каким был ваш опыт онлайн-шопинга?