Во вторник, 22 октября, стало известно о том, что скончался Оскар де ла Рента, один из последних по-настоящему великих дизайнеров XX века, а я по случайному совпадению отправилась на фильм, посвященный другому культовому модельеру. Вы наверняка уже догадались, о какой картине идет речь — это фильм «Сен-Лоран. Стиль это я» французского режиссера Бертрана Бонелло.
В отличие от еще одной картины о Сен-Лоране, вышедшей в прокат в марте, этой премьеры я ждала с нетерпением уже с первого официального заявления о начале съемок. Тот фильм вышел скучноватым и будто бы «официальным», поэтому я даже не закончила просмотр. А вот «новый» байопик сразу же оказался в моем личном «листе ожидания», стоило лишь СМИ озвучить актерский состав, а затем еще и «добить» меня прекрасным во всех отношениях трейлером.
Теперь же, посмотрев фильм, я могу с уверенностью сказать — это невообразимо красивое кино, которое приносит настоящее эстетическое удовольствие. И дело не только в красивых актерах (хотя мы со звездным редактором «Леди Mail.Ru» Нино Такаишвили давно влюблены в исполнителя роли Ива Сен-Лорана французского актера Гаспара Ульеля ☺). Прежде всего меня поразила атмосфера богемных 60-х и 70-х, детально воссозданная режиссером Бертраном Бонелло, стильные интерьеры и саундтрек, который уже заслушан мною «до дыр». Но самым сильным впечатлением стали костюмы.
Партнер Ива Сен-Лорана Пьер Берже выступил резко против съемок фильма Бонелло, закрыв всей съемочной группе доступ к архивам и, соответственно, коллекциям Дома Saint Laurent и вдобавок пригрозив режиссеру судом. Только представьте — снимать фильм о знаменитом дизайнере и показывать его творения без самих вещей. Уверена, многие бы просто оставили эту безумную идею и отказались от дальнейшего производства. Но Бонелло оказался не из таких — необходимые по сюжету две коллекции, созданные Сен-Лораном, были отшиты заново (!) по фотографиям и старым кинохроникам.
Результат превзошел все ожидания — ключевая сцена в финале с показом Той Самой знаменитой («русской») коллекции Сен-Лорана 1976 года смотрится так, будто ты на ней присутствуешь лично. Титанический труд создателей фильма явно стоил того.
И не могу не отметить костюмы, сшитые для актеров — наряды Леа Сейду, сыгравшей Лулу де ла Фалез, музу и коллегу Ива Сен-Лорана по его модному Дому, и модели Эмилин Валаде, исполнившей роль Бетти Катру, другой вдохновительницы и подруги маэстро.
В целом же этот фильм (не только по моему скромному мнению) определенно можно назвать одним из самых знаковых модных событий 2014 года. И не только потому, что в центре сюжета – история человека, «делавшего» моду на протяжении всей своей жизни и «одевавшего весь мир», как сказал один из героев картины. Это кино — настоящая иллюстрация того, что модно сегодня, а изучать актуальные тренды, как мне кажется, куда интереснее по таким вот «живым картинкам», по такой вот «киноэнциклопедии» моды 60-70-х прошлого века (которые, как мы помним, нашли отражение во всех коллекциях текущего сезона).
А вы уже оценили кинобиографию Ива Сен-Лорана?