Вчера в Москве состоялась масштабная вечеринка по случаю долгожданного запуска коллаборации дизайнера Александра Вэнга с H&M, а уже сегодня к обеду стало известно, что коллекцию буквально смели с прилавков магазинов. В соцсетях модницы, которым не досталось неопреновых свитшотов и топов с перфорацией, жалуются на неудачную «охоту» и вымаливают более удачливых соперниц перепродать им покупки. Ажиотаж по поводу 10-й, юбилейной коллаборации шведского гиганта с именитыми дизайнерами (первым был Лагерфельд, затем сотрудничеством с маркой отметились Versace, Marni и прочие), превосходит предыдущие. И этого стоило ожидать — Вэнгу всего лишь 30 лет, а его звезда на модном небосклоне давным-давно взошла и поднимается все выше. А ведь в свое время его отчислили со второго курса нью-йоркской школы живописи и дизайна Parsons The New School for Design... за неуспеваемость! Впрочем, это совсем не повлияло на стремительную карьеру Александра, но — обо всем по порядку.

После «изгнания» из Parsons Вэнг решил завязать с теорией и приступить к практике: в 21 год он официально зарегистрировал свой именной бренд, а в 23 его первая женская коллекция одежды была продемонстрирована на Неделе моды в Нью-Йорке, а после этого представлена в 200 магазинах США. В 2009 году Александр представил вторую линейку своего бренда — T by Alexander Wang, которая является более бюджетной по сравнению с основной. В том же году на показе осень-зима 2009/10 он продемонстрировал сумку Rocco Duffel, моментально ставшую it-bag, главным аксессуаром звездных модниц (среди ее преданных поклонниц — Дакота Фэннинг, Хилари Дафф, Миранда Керр, Джессика Симпсон, Мэри-Кейт Олсен).

Еще через несколько лет — в 2013 году — Александра Вэнга приглашают возглавить один из старейших модных Домов, а именно Дом Balenciaga. Вэнгу 29 лет, он известен любовью к спортивным элементам, которые не очень вяжутся со стилем основателя марки — Кристобаля Баленсиаги, поэтому его кандидатура заранее вызывает множество споров и пересудов в прессе. Но уже первая коллекция в рамках креативного директора испанского бренда заставляет замолчать всех сплетников — ее встретили тепло все модные критики, правда, назвав «несколько осторожной» и пожурив Александра за то, что в ней было «мало самого Вэнга». А все последующие дают нам еще больше вещей must-have (самый яркий пример — ставшие предметом безумного культа ботинки с вырезами, моментально скопированные масс-маркетом).

Сложно найти сегодня дизайнера, тем более столь молодого, который на ура выдавал бы вещи, приобретающие статус обязательной покупки сезона еще до того, как топ-модель, демонстрирующая их, сойдет с подиума очередной Недели моды. Поэтому неудивительно, что в свои 30 Вэнг уже трижды стал обладателем престижной премии CFDA Fashion Awards («Оскар моды»), присуждаемой Cоветом модных дизайнеров Америки за достижения в области индустрии моды.

Что еще больше удивляет и восхищает — Вэнгу будто бы мало почти что десятка коллекций в год, поэтому он регулярно умудряется находить время на коллаборации с брендами масс-маркета (кроме вышеупомянутой шведской марки дизайнер сотрудничал с Uniqlo, Gap, Linda Farrow и даже разработал лимитированную коллекцию лаков для ногтей совместно с Sally Hansen).
Признаюсь, сегодня я решила написать именно о Вэнге не только из-за того шума, который наделала его коллаборация с H&M. Эту коллекцию я восприняла как цельный, отточенный и четкий концепт — как признался сам Вэнг в разговоре с американским Interview, коллекция посвящена здоровому образу жизни (не случайно в ней кроме одежды, обуви и аксессуаров еще можно найти коврики для йоги и боксерские перчатки). Мой стиль не очень спортивен, поэтому носить бы из нее я смогла, пожалуй, только импровизированную куртку-пилот и ботильоны на массивном каблуке. Но как капсула, коллаборация, заявление дизайнера — она прекрасна вне сомнений.

Только мне все же ближе другой Вэнг — тот, что творит высокую моду для Balenciaga и выдает спортивный шик, немного мрачноватый, урбанистичный, но убийственно стильный. Александр Вэнг — один из немногих современных дизайнеров, которыми я искренне восхищаюсь как профессионалами и художниками. И он стоит на одной ступеньке с другим моим любимым кутюрье — Ивом Сен-Лораном. Не падайте в обморок — конечно же, я не сравниваю стили Вэнга и Сен-Лорана и тем более их образ жизни. Вэнг не замечен ни в каких порочащих репутацию историях и вообще предпочитает проводить время не на светских тусовках и клубах, а за работой или дома, в то время как личная жизни французского дизайнера буквально бурлила скандалами, немало которых нам показали в недавно вышедшем на экраны байопике.

Но, согласитесь, некоторые моменты их творческой биографии удивительно схожи — оба создали собственные бренды и параллельно возглавили два знаменитых Дома моды до 30 лет (Dior и Balenciaga соответственно), коллекции обоих становились главной темой для разговоров во время модных Недель (и в случае Александра абсолютно точно будут становиться в будущем), оба создали бесспорные it-вещи.

Но в случае с Сен-Лораном мне всегда будет бесконечно грустно оттого, что я родилась на два десятилетия позже создания его самых знаменитых коллекций, зато за творчеством и профессиональным ростом Вэнга, чью любовь к монохрому и лаконичному крою я полностью разделяю, можно наблюдать практически воочию. И, согласитесь, это очень здорово!

А как вы относитесь к творчеству Александра Вэнга? И кто еще из современных дизайнеров вам интересен?