Ольга Осипенко — довольно уникальный в своем роде белорусский дизайнер, в чьем кредо прослеживается четкая концепция моды как бизнеса. Не отвлекаясь на производство информационного шума, а сосредоточившись на собственно производстве и продажах, она одной из первых начала поставлять свою продукцию в универмаги и открыла пару небольших магазинчиков в столице.
Затем модельер успешно «выстрелила» в Москве, но не забыла про Минск: салон одежды «Olga Osipenko» в минувшем году начал работу в престижном торговом центре «Метрополь», где мы и встретились с дизайнером во время одного из ее теперь уже нечастых визитов в белорусскую столицу.
— Ольга, расскажите о своем пути в профессию дизайнера.
— У меня в последнее время возникает стойкое чувство, что эта профессия сама меня выбрала. В детстве поступила в художественную школу и сразу заявила, что хочу быть модельером. В подростковом возрасте, правда, сказала, что мне надоело так много учиться и рисовать: в художественной школе ты учишься до обеда, как все дети, а потом до вечера рисуешь на спецпредметах, приезжаешь домой — еще уроки.
В 17 лет такой ритм мне, конечно, надоел, захотелось быть экономистом. Благо, экзамены с успехом провалила — какой из художника экономист! — и единственный институт, который готов был принять меня без экзаменов с моей подготовкой, оказался связан с модой. Вот так с иронией мне напомнила о себе моя мечта родом из детства.
— Вы одной из первых среди дизайнеров Минска открыли собственные монобрендовые магазины в центре, при этом в меньшей степени уделяя внимание имиджевым мероприятиям — съемке лукбуков, проведению фотосессий. Как вы сейчас оцениваете свою стратегию, насколько она себя оправдала?
— Марка by Olga Osipenko основана в 2005 году, в тот период мода как таковая в Беларуси отсутствовала. Зато было весело, когда ты говоришь: «Я дизайнер одежды, поэтому мода есть». Конечно, понимание было далеко от основных ее законов.
Мы одни из первых начали работу с универмагами. Когда в ЦУМ поставили первую коллекцию, товаровед Валентина сказала: «Платья? Зачем нам платья?!». Сейчас коллекцию без платья и представить сложно, а тогда мы первыми начали их шить в производственном масштабе. Коллекция, безусловно, имела успех, и уже через несколько сезонов платье стало появляться у других производителей.
Продолжением розницы стал собственный бутик. Это логическое продолжение работы, развития, профессионального роста. Моя основная стратегия —одеть как можно больше девушек в Olga Osipenko.
Сегодня, конечно, уже выстроены рекламные проекты, снимаются лукбуки и проходят показы.
— Одним из путей своего развития вы выбрали российский вектор. Расскажите об этом подробнее.
— В Москве мы не так давно — с 2013 года. Здесь высокая конкуренция, которая заставляет развиваться семимильными шагами, и высокий ритм жизни. Многие обратили внимание, как изменились мои коллекции. Конечно, сегодня это продукт нового вдохновения, так как я почти все время в России, то ее культура, история образ жизни отражаются в творчестве.
— Кто из знаменитостей выбирает одежду вашего бренда?
— Мода и шоу-бизнес идут рядом, и в этом взаимодействии рождаются партнерство и дружба. Подруг у меня очень много, всегда им рада и одеваю с большим удовольствием как известных всем, так и известных в узких кругах.
— Что нужно талантливому дизайнеру, чтобы создать коммерчески успешный бренд?
— Трудолюбие, на мой взгляд, — основа любого коммерческого проекта. И немножко везения.
— Расскажите о новой коллекции — чем вы вдохновлялись при ее создании, какие ткани использовали, какой она получилась?
— В новой коллекции вдохновением послужили 70-ые с их струящимися платьями из невесомого шифона. Но в то же время я не отошла от основного образа Девушки от Ольги Осипенко, романтичной, красивой, в стиле Lady Like.
Такой девушке хочется обернуться вслед и улыбнуться. Она все про себя знает и не боится смелых штрихов в одежде, образе, стиле, прическе. Она знает, что для нее лучше. Она украшает своим присутствием любой вечер, несет эстетическую красоту в общество.
— Планируете ли участие в белорусской неделе моды?
— Не планирую, у нас в этом сезоне презентация коллекции в Дубае в рамках Matrёshka Festival 2016. Мы даже от недели моды в Москве отказались, так как подготовка и степень ответственности не позволяют нам распыляться.
— Поделитесь творческими планами на будущее.
— Моя мечта — создать бренд детской одежды для мальчиков.
— Одежду каких брендов выбирает дизайнер Ольга Осипенко?
— Я выбираю только аксессуары, одежда в гардеробе моего бренда. Для меня очень важно носить все изделия и понимать, какой продукт я предлагаю своим модницам.