Без наших не обошлось: легендарные дизайнеры с русскими корнями

Рассказываем, как пятеро русских эмигрантов смогли основать успешные модные бренды, знаменитые во всем мире.

Создатель американского стиля Ральф Лорен

Создатель американского стиля Ральф Лорен — выходец из семьи русских иммигрантов, приехавших в США в начале XX века. Его отец Франк Лифшиц был художником, музыкантом, а мать Фрида Котлар относилась к иудейской элите. Детство будущего дизайнера не было очень завидным, зато именно благодаря отцу он унаследовал свою тягу к прекрасному. Продажа галстуков, созданных Лореном вручную, стала его первой работой в мире моды. Лорен часто подчеркивает в интервью, что ему очень нравился стиль актеров старого Голливуда, поэтому и свои первые работы он создавал по образу и подобию Кэри Гранта и Фреда Астера. Настоящий успех пришел к дизайнеру в конце 60-х — начале 70-х годов. Ральф открыл свой первый магазин мужских костюмов, начал создавать одежду для женщин и заручился поддержкой Голливуда, создав наряды для таких фильмов, как «Великий Гетсби» Джека Клейтона и «Энни Холл» Вуди Аллена (кстати, режиссер также выходец из семьи эмигрантов из России).

Сегодня бренд Ralph Lauren — один из самых успешных и популярных во всем мире. А в своих коллекциях Лорен часто обращается к теме России и создает образы в духе романов «Доктор Живаго» и «Анна Каренина».

Основатель бренда Timberland Натан Шварц

За лучшими зимними ботинками в мире стоит потомственный сапожник, одесский эмигрант Натан Шварц. В преддверии Первой мировой войны его семья эмигрировала в США и поселилась в Бостоне (где, кстати, до сих пор базируется штаб-квартира бренда). Всю свою жизнь Шварц занимался обувью, как и его предки: подрабатывал подмастерьем, чинил ботинки и долгие-долгие годы копил деньги, чтобы реализовать свою мечту.

Только в 50-х годах ему удалось купить акции небольшой фабрики по производству обуви в Абингтоне, где он и создал свои знаменитые желтые ботинки. В дальнейшем желтый цвет, который был раскритикован изначально, стал визитной карточкой бренда Timberland. А главная особенность ботинок заключалась в том, что они были водоотталкивающими. Кстати, именно поэтому и был выбран желтый: обувь намеренно пачкали, а потом с легкостью удаляли грязь. Сегодня делами компании управляет сын Натана, Джеффри Шварц, а обувь и одежда Timberland продается по всему миру и пользуется невероятной популярностью.

«Королева трикотажа» Соня Рикель

Соня Рикель, которая в мире моды носит титул «королевы трикотажа», дочь иммигрантов из России и Румынии. Она родилась в 1930 году в пригороде Парижа. Как-то в интервью Рикель сказала, что «быть русской, значит быть безнадежной и преисполненной оптимизма одновременно». История становления «королевы трикотажа» на удивление последовательна и логична: она была беременна, не могла найти ничего подходящего из одежды и принялась вязать сама.

Вещи, создаваемые Рикель, понравились многим, и так постепенно, свитер за свитером, она прогремела на весь Париж. Как и Коко Шанель, Соня хотела подарить женщине власть, свободу в движении, она предлагала носить свитер на голое тело, создавала смелые модели, предлагала вещи со швами наружу. В 1968 году Рикель открыла одноименный Дом моды на левом берегу Парижа, а первыми поклонницами дизайнера стали Одри Хепберн и Брижит Бардо.

Изобретатель джинсов Джейкоб Дэвис

Самые знаменитые джинсы в мире принято связывать с легендарным Леви Страусом (который также был потомком эмигрантов, правда, из Германии). На самом же деле Страус был поставщиком ткани, а сами джинсы, или, как их тогда называли, «комбинезон на лямках», придумал и запатентовал Джейкоб Дэвис (урожденный Якоб Йофис). Дэвис эмигрировал в Новый Свет в 1854 году и долгое время работал портным, к которому постоянно обращались старатели и шахтеры с просьбой починить их рабочую одежду. Любознательный Дэвис придумал технологию, которая позволяла сделать форму прочнее, и вот тут-то важную роль и сыграл Леви Страус, выделивший деньги на производство.

Изначально Джейкоб использовал металлические заклепки, которые не прижились, поскольку были очень непрактичными. Тогда он предложил укрепленные швы. Первые джинсы Levi’s продавались в коричневом и голубом цветах.

Основательница первого бренда для женщин plus size Лена Химмельштейн Брайант-Малсин

Сегодня Lane Bryant — один из самых известных брендов, специализирующихся на одежде для женщин размера plus size. Основала его Лена Химмельштейн Брайант-Малсин. История Лены — воплощение американской мечты «кто был никем, стал всем», а ее жизнь могла бы стать основой для сценария оскароносного байопика. Она рано осталась сиротой, уехала из России в конце XIX века к своей сестре, работавшей швеей за сущие копейки. Через несколько лет после переезда в Нью-Йорк Лена вышла замуж за русского иммигранта, но рано овдовела, оставшись с маленьким сыном на руках.

Химмельштейн пришлось вернуться к работе портнихи, вот только предприимчивая Лена решила, что раз уж ей и предстоит начать все с чистого листа, то работать она будет на себя. Сначала ни о каких нарядах размера плюс-сайз речи и не шло. Лена просто брала заказы и создавала свадебные наряды. Со временем Лена стала давать объявления в газетах, а потом перешла на продажу одежды по каталогам. Впервые она решила создать вещь большего размера для себя. Химмельштейн была беременна и создала топ, маскирующий ее положение. Со временем марка Lane Bryant стала специализироваться и на одежде plus size, а теперь магазин, основанный Леной Химмельштейн век назад, представляет собой интернет-сайт со множеством линеек одежды, обуви и аксессуаров, а доставка осуществляется по всему миру.