Несмотря на активный образ жизни, мне сложно сохранять вес. Он теряется из-за работы, стресса, нервов — что не может не отражаться на лице, которое, как говорят в простонародье, «течет». И если вес можно набрать при помощи белков и упражнений, то на лицо, конечно, такие ухищрения не действуют.
Раньше я была ярой противницей любого вмешательства в естественный процесс старения. Да что там старения: однажды сделала татуаж, но даже от него потом избавилась. В общем, была приверженцем всего натурального. Но, к сожалению, когда возраст берет свое, мнения меняются. Так случилось для меня с косметологической коррекцией: когда год назад подруга рассказала, как улучшала свой внешний вид при помощи эстетических процедур, я решила последовать ее примеру.

Восстановление объема щек
Впервые в клинику я пришла год назад. Доктор объяснила, что мне нужно поработать над потерей объема в среднещечной области лица. Но слово «объем» пугало: сразу представлялись кукольные лица, «вывороченные» губы... Мне, конечно, повезло: я попала к чудесному врачу Анастасии Сайбель, которая объяснила, что мое лицо сохранит естественность, просто станет выглядеть не таким изможденным.
До встречи с Анастасией я никогда не сталкивалась с эстетической коррекцией, так что со мной решили работать поступательно. Первым шагом стало добавление объема в область щек. Договорились, что через год я снова приду на осмотр, чтобы составить более детальный план коррекции лица.

Комментирует Анастасия Сайбель, к.м.н., врач-дерматовенеролог, косметолог клиники «Идеал», сертифицированный тренер-эксперт Merz Aesthetics:
«Во время первичной консультации я сразу отметила, что лицо пациентки выглядело уставшим и изможденным из-за выраженного дефицита объема в среднещечной области при сохранении достаточного объема и рельефа скул. Для славян это достаточно типично. Чтобы избавиться от этого эффекта, остановились на волюметрической (объемной) коррекции центральной части щек. Выбрали препарат Belotero на основе гиалуроновой кислоты — она дает выраженный и продолжительный клинический результат.
В ходе первого этапа препарат вводился канюлей — специальной иглой с тупым концом. Этот способ не только позволяет точно контролировать уровень введения препарата в нужном количестве и строго в нужное место, но и обеспечивает максимальную безопасность процедуры. Особенность такой иглы в том, что она практически не повреждает нервы, сосуды и связки, что очень важно при проведении процедур в этой зоне. Таким образом мы добиваемся как максимальной естественности и гармоничного конечного результата, так и максимальной безопасности для пациента».
Первая процедура длилась около часа. Мне сделали легкое обезболивание, к тому же у меня высокий болевой порог, и я не боюсь уколов, так что ничего особо не чувствовала. Все время пыталась представить обновленную себя.
Правда, потом, еще до того как увидела себя в зеркале, у меня было ощущение, будто меня побили, будто лицо раздуло. Меня предупреждали, что могут появиться синяки и отеки, так что морально я, конечно, была к этому готова.
Уже на следующий день я вышла на работу. Никто не понял, что конкретно я сделала, все просто спрашивали: «Кто он? Как его зовут?» Я была абсолютно довольна эффектом: казалось, даже взгляд на жизнь поменялся. Чувствовала себя яркой и веселой, хотелось еще больше наряжаться, творить. Такое фантастическое состояние длилось целый год, в общем-то оно так и со мной и осталось.
Коррекция подбородка, губ и носогубных складок
Через год все стало возвращаться на круги своя — лицо снова стало «сползать», свежесть исчезла, я начала выглядеть и ощущать себя какой-то изможденной. В общем, оказалось, что гравитация работает все так же эффективно, как и раньше, а действие препарата уменьшается.
На коррекцию ехала в хорошем настроении и в надежде на перемены. Тем более план изменений был уже другим — более обширным. Доктор предложила не только добавить препарат в те области, где он «испарился», но и скорректировать больше зон (носогубные складки, контур губ, подбородок). Я согласилась: было очень интересно, что получится в итоге.

Комментирует Анастасия Сайбель, к.м.н., врач-дерматовенеролог, косметолог клиники «Идеал», сертифицированный тренер-эксперт Merz Aesthetics:
«Мы предложили пациентке вновь провести деликатную волюметрическую коррекцию прежним препаратом Belotero, а также использовать препарат Radiesse на основе гидроксиапатита кальция, стимулирующий синтез собственного коллагена для получения более выраженного и естественного эффекта. В течение последующих 3—6 месяцев у нее усилится лифтинговый результат, первые признаки которого заметны уже сразу после процедуры (деликатное наращивание объема в нужной зоне).
Как правило, мы проводим коррекцию лица по трем направлениям — верхняя, средняя, нижняя треть. В случае с нашей пациенткой анализ дальнейших желаемых изменений показал необходимость работы над нижней третью — однозначно объем подбородка был недостаточный. Необходимо было сформировать точечный локальный объем в центре подбородка, слегка удлинив его и восстановив таким образом «вершинку треугольника молодости» лица нашей пациентки. Мы использовали препарат Radiesse — и для легкой волюмизации, и для коррекции и профилактики возрастной атрофии кожи.
Кроме того, мы гармонизировали лицо в области губ, потому что эта зона всегда привлекает к себе внимание. Для коррекции использовали препарат Belotero Intense, который восстановил контуры верхней и нижней губ, укрепил комиссуру (соединение губ в углах рта). Также мы добавили небольшой изящный объем в латеральной (боковой) части верхней губы, который у большинства из нас начинает уменьшаться уже после 25 лет. Таким образом мы весьма деликатно отработали эту область, восстановив ее молодость и не формируя избыточный объем губ. Для нашей пациентки было очень важно сохранить уникальность лица. Оно действительно не совсем стандартное, что придает ему особое очарование».
На этот раз ощущения уже оказались несколько иными. Нет, больно не было, но, во-первых, зона коррекции была гораздо шире, а, во-вторых, препаратов вводили сразу несколько. Ощущения в кресле были странными: словно в лице копаются, а ты не понимаешь, что происходит. Лицо тебе как будто не принадлежит.
Комментирует Анастасия Сайбель, к.м.н., врач-дерматовенеролог, косметолог клиники «Идеал», сертифицированный тренер-эксперт Merz Aesthetics:
«Последним этапом программы стала работа над поверхностной носогубной бороздой. Обычно она начинает формироваться в силу активной мимики, а наша пациентка по природе своей эмоциональна, позитивна, она часто улыбается, что, безусловно, прекрасно, но ведет к образованию мимических морщин. Чтобы устранить эти несовершенства, мы использовали препарат Belotero Soft в технике бланширования (заполнение мелких морщин)».
После процедуры мне было дискомфортно, не буду скрывать... Я не была готова к отекам, хотя знала, конечно, что это вполне естественная реакция. Просто меня смутило то, что в первый раз все прошло гладко и без особых последствий. Вот и была уверена, что так же будет и во второй раз. Но получилось иначе... В общем, взяла у доктора все рекомендации — чем мазать, как часто, какие таблетки принимать — и уехала домой. Довольная, но немного сбитая с толку.

Пока сходил отек, мне было психологически непросто. Почему-то я оказалась не готова к тому, что это займет не один день, а больше недели. А ведь я еще и на работу ходила, а посвящать коллег в подробности мне совсем не хотелось... Приходилось лукавить. В общем, не самый комфортный оказался период, конечно. Но по мере того, как уменьшалась отечность, настроение улучшалось. С каждым днем я видела пусть небольшие, но все же изменения в лице — очевидно в лучшую сторону. «Через 7—10 дней я снова буду собой, только заметно посвежевшей и помолодевшей», — повторяла я себе. А когда наконец снова увидела себя в зеркале похорошевшей, даже подумала, что жертва моя была не такой уж большой. Она стоила конечного результата.

Комментирует Анастасия Сайбель, к.м.н., врач-дерматовенеролог, косметолог клиники «Идеал», сертифицированный тренер-эксперт Merz Aesthetics:
«Чтобы сохранить полученные результаты на как можно более долгий период, мы дали Алине несколько рекомендаций. Во-первых, использовать домашний уход Neocutis, который стимулирует неоколлагеногенез и улучшает качество кожи. Во-вторых, поскольку мы не можем добиться вечного результата и восстановленные объемы будут потихоньку уходить — так же, как и натуральные, — мы посоветовали ей вернуться на повторную процедуру, когда в ней возникнет необходимость.
Однако мы уверены, что этот вопрос будет актуален не очень скоро: препарат Belotero дает очень долгосрочный результат — как правило, на 1,5 года, а результаты векторного лифтинга препаратом Radiesse позволяют усилить и пролонгировать этот эффект».