Мария Мельникова: «На пробы я каждый раз ходила, как на праздник»

Актриса Мария Мельникова делает свои первые, но весьма уверенные шаги в актерстве. В театре или на съемочной площадке она редко спрашивает совета у своей мамы актрисы Анастасии Мельниковой и всегда следует указаниям режиссера. В январе 2019 года на экраны выходит военная драма «Спасти Ленинград», где Мария исполнила роль Насти — девушки, оказавшейся на тонущей барже-752.

Журналист Леди Mail.Ru встретился с Марией и расспросил ее о первых пробах, учебе в школе и съемках в фильме «Спасти Ленинград». В какой-то момент к разговору подключилась Анастасия Мельникова, которая рассказала о своем участии в актерской карьере Марии.

— Поздравляю тебя с дебютом на большом экране — уже в январе 2019 года выходит фильм «Спасти Ленинград». Часто прогуливала учебу ради съемок?

Мария: Нет! Совмещать было легко, потому что съемки проходили летом. Только в мае было два съемочных дня. Иногда приходилось отпрашиваться из школы на пробы, но это случалось нечасто. И у меня очень понимающие учителя: отпускают меня и на спектакли в театральной студии. Но в целом, я не прогуливаю.

— Как ты попала в кинопроект «Спасти Ленинград»?

Мария: У меня дома был урок музыки. В тот день к маме пришел Алексей Викторович (Алексей Козлов — режиссер фильма. — Прим. ред.) Поздоровались. Через пару дней звонок: «Маша, Алексей Викторович, хочет с тобой познакомиться». Подъехала, познакомилась, потом меня позвали на пробы. На самом деле, я всегда читаю все мамины сценарии просто как художественную литературу. И сценарий «Спасти Ленинград» тоже прочитала еще до того, как меня пригласили на кастинг. О роли Насти, главной героини, вообще не задумывалась. Мне это казалось чем-то недосягаемым.

— Ты сильно волновалась на кастингах?

Мария: Почти нет. Я каждый раз ходила на них, как на праздник. В принципе даже не думала пройду или не пройду.

Анастасия Мельникова: Маша просто получала удовольствие от процесса. Я видела, какой она счастливой возвращается каждый раз. Ей нравилось, как ее гримируют, причесывают… Ей уже все нравилось до того, как она оказывалась перед камерой. Когда я ждала Машу, я постоянно была на съемочной площадке и на сцене, потом Маша все свое детство снималась со мной в эпизодах. Согласитесь, для нормального ребенка, который привык радоваться жизни, пробы — грандиозное событие.

Мария: Поэтому, когда мне сказали, что меня берут, я сперва не поверила. Меня просто пригласили на «Ленфильм» и сказали, что я получила роль. Все случилось очень быстро.

— А твои одноклассники, когда узнали, что ты снимаешься в кино, как отреагировали? Позавидовали?

Мария: Нет! Они у меня хорошие. (Улыбается.) Я не афишировала, не выходила к доске и не говорила: «Так, ребята, я снимаюсь в кино». Такого не было.

Все узнали, когда вышел трейлер фильма. Мне стали приходить сообщения: «Маша, почему ты не говорила? Это так классно! Мы тебя поздравляем». Конечно, было приятно такое слышать. Причем мне писали и люди, с которыми мы раньше не общались.

— Раз съемки проходили летом, в твои законные летние каникулы, тебе не было обидно, что вместо отдыха, ты работаешь?

Мария: Это были волшебные каникулы! Хотя бы потому, что я посетила Старую Руссу. Я даже не знаю, побывала бы я там когда-нибудь, если бы не съемки. А там ведь и дом Достоевского, и природа такая невероятная!

Анастасия Мельникова: Там был один из первых заводов России по производству соли. Кроме того, мой прадед, а ее прапрадед уехал оттуда, чтобы поступать в университет в Санкт-Петербурге. То есть получается съемки фильма проходили там, где раньше жили предки Маши.

— Как ты готовилась к роли Насти? Может быть, у мамы спрашивала совета?

Мария: Мама всегда мне говорит: «Я актриса, делай так, как говорит режиссер». Перед спектаклями в театральной студии подхожу к ней и спрашиваю: «Мама, как это сделать, подскажи», но она всегда велит слушать педагога.

Анастасия Мельникова: Представляете, какую бы мы кашу устроили в голове девочки: режиссер говорит одно, партнер — другое и тут еще мама со своими советами.

Я по себе знаю, когда со всех сторон коллеги советуют, как тебе сыграть, ты начинаешь теряться, и я для себя выбрала такую политику: ни с кем не спорить и точно следовать указаниям режиссера, потому что у него общая картинка, и со своими гениальными идеями врываться и менять всю структуру мне кажется неправильным.

Мария: Подготовка началась с реквиема по Ладоге — это мероприятие, где собираются друзья и родственники погибших на барже-752 (баржа, которая затонула в сентябре 1941 года, на ее борту находились более 1000 человек. Это событие и легко в основу фильма «Спасти Ленинград». — Прим. ред.). Одно дело — читать об этом в дневниках и воспоминаниях и совсем другое общаться с живыми людьми. Слушаешь их, а внутри все переворачивается.

— Как тебе работалось на съемочной площадке? Ведь ты была там самой младшей.

Мария: На съемках были замечательные и добрые люди! Всегда помогали, поддерживали. В перерывах мы постоянно проводили время вместе. Несмотря на возраст, я себя комфортно чувствовала среди взрослых. Даже хочется обратно. Когда понимаешь, что все закончилось, становится очень грустно. Ведь кажется, что все начиналось совсем недавно.

— Планируешь после школы поступать в театральный институт?

Мария: Да, я хочу поступать в РГИСИ (Российский государственный институт сценических искусств. — Прим. ред.). В театральной студии, где я занимаюсь, многие ребята планируют поступать в театральное, но в основном в московские вузы. Я очень люблю Москву, обожаю тут гулять, но не знаю, смогу ли я здесь жить. Петербург мне роднее.

Анастасия Мельникова: Я очень надеюсь, Маша мою судьбу повторит. Я всю жизнь живу на два города. И это прекрасно! Я обожаю Москву, обожаю приезжать сюда работать. Сейчас с сапсанами, самолетами не проблема перемещаться из города в город.

— А есть какой-то запасной вариант, если вдруг актерская карьера не сложится?

Мария: На самом деле, я еще хочу второе высшее, если поступлю в театральное и все получится. Но, правда, пока не знаю какое. Было много вариантов: и журналистика, и востоковедение, и литературоведение, и театроведение. Но на данный момент актерство — главное. Я очень надеюсь, что с этой профессией смогу помогать людям. Я поняла для себя: актерство будет не только мне доставлять удовольствие, но и даст возможность приносить пользу другим.