Возможно, Comedy Club в свое время значительно повлиял на мое чувство юмора и желание в дальнейшем пойти на курсы стендапа (вот откуда берутся нынешние комедийные герои).
Отправляясь на интервью, я, конечно, собиралась в первую очередь болтать о юморе. Вопросы о том, какая же девушка/жена нужна Тимуру Батрутдинову, я оставила для других журналистов — такое спрашивали у него миллионы раз. Но, кажется, артист и сам был не против поговорить и об участии с Ольгой Бузовой в новом проекте «План Б» (стартует на ТНТ 13 октября), и о потенциальной невесте.
Я, конечно, не верю, что всякие там «Холостяки» способны кардинальным образом изменить чью-то жизнь, но, каюсь, ему я на слово поверила. Почему бы не поучаствовать в веселом проекте, не пожить на Бали (а именно там проходят съемки проекта) и повыбирать красоток — ну а вдруг сложится?
— Насколько я понимаю, суть шоу «План Б» в том, что вы будете выбирать женихов для Ольги Бузовой, а она для вас невест. Как именно это будет происходить и не страшно ли нести такую ответственность в делах сердечных другого человека?
— Нет, совершено не страшно, если желаешь человеку счастья, а я желаю ей счастья. Мы отсняли пока первый этап — кастинги. И у меня были хорошие помощники. Мне помогала мама Ольги Ирина Александровна — человек, который, я думаю, знает все и гораздо больше про личную жизнь своей дочери. А с другой стороны находилась Яна — близкая подруга Оли. Так что это был коллегиальный выбор. А в выборе кандидаток для меня Ольга советовалась с моим наилучшим другом Гариком Харламовым. И вот вопрос к нему, чем он руководствовался: юмором или желанием меня наконец сплавить в пристань под названием... «Хотя бы отношения»?
— А не противоречит ли ваше совместное с Ольгой шоу вашему участию в Comedy Club? Вы же постоянно шутите над ней и «Домом-2», а тут вдруг решили вместе в одном шоу работать, тем более таком романтическом?
— После «Плана Б» я возьму весь удар на себя, все будет лететь в мою сторону, как фактически и получилось после нашего случайного совместного отдыха с Ольгой в Таиланде в январе прошлого года. Коллеги по юмористическому цеху уже с того времени видят в этом повод для шуток. Кстати, я видел идеи для новогоднего выпуска Comedy Club, и там много раз повторяется моя фамилия и фамилия Оли. Что касается Бузовой, она наш частый гость, принимала участие в некоторых миниатюрах. У нее броня, она адаптировалась слышать хейт в свой адрес. А мы же придумываем такие шутки, чтобы никого не обидеть, а она их умеет отбивать.
Каждый раз, когда мы гастролируем по России, я узнаю в каждом городе о всех его проблемах: с мэром, дорогами, пробками. Я собираю их, выхожу на сцену в образе депутата Егора Батрудова и рассказываю зрителям, как бы я их решил. Это заходит везде, зрители всегда смеются, так юмор локализуется.
— Поговорим о другом романтическом шоу с вашим участием — «Холостяк». Его часто обвиняют в том, что 26 красивых женщин заставляют сражаться за сердце одного мужчины. Справедливо ли так показывать реальность?
— Я иногда задумывался, а что если только одна холостячка, а за нее борются мужчины? Но это уже шоу Тилы Текилы какое-то, помните? Когда все сражались за то, кто с ней переспит. Уж лучше интрижки ради назначенного принца. А вообще девушки же сами на шоу приходят, их никто не заставляет. И почему бы женщине не побороться за мужчину, если мужчина может за нее бороться? Что за сексизм? И, между прочим, все их эмоции — настоящие. Постановка только в том, что их приводят в конкретное место, заселяют в домики...
— «Заселяют в домики» — звучит как на шоу «Дом-2»!
— Все верно, «Холостяка» часто называют красиво отснятым «Домом-2». Но смысл в том, что все переживания живые. А если хотите узнать, почему лично у меня после «Холостяка» не сложилось, то скажу, что камера остановилась, сказка закончилась, я по факту привел малознакомого человека к себе домой.
— Но разве нет риска, что после «Плана Б» тоже окажется, что вы не узнали достаточно девушку, которую выбрали? Что под камерами она будет вести себя иначе, чем в жизни?
— Когда мы обсуждали съемки с Олей Бузовой, поняли, что пожалеем, если не согласимся участвовать в проекте. Для меня это шанс — я постоянно существую в медиаполе, у меня съемки, поездки, выступления в телевизоре. Если ты работаешь в телевизоре, то где тебе еще искать жену? И поработать, и жену найти — совместить приятное с полезным.
— Ну и тем более на доске на Бали покатаетесь.
— Да, я впервые встал на доску на Бали. Это как родина детства. Надеюсь, покатаюсь в перерывах между съемками как следует.
— Мы с другими редакторами Леди Mail.ru заметили, что у большинства юмористов получаются на удивление крепкие семьи. Они чуть ли не в школе находят себе пару и проходят вместе через все трудности. В чем причина таких прочных союзов, как думаете? И как считаете, жизнь с комиком — это вечный праздник?
— Это стереотип, что жизнь с комиком напоминает праздник. Многие комики в реальной жизни зануды. Но склонность к юмору говорит, как правило, об одном побочном явлении — это интеллект.
Человек, который шутит, имеет недюжинный ум, с его помощью он может как придумать шутку, так и выход из сложной ситуации. В целом с юмористами жить прикольно. Вот я живу сам с собой уже долгое время, мне замечательно!
— На Украине президентом стал комик Владимир Зеленский. Как думаете, для большой политики важно чувство юмора?
— Это не первый опыт, когда человек с артистическим прошлым приходит во власть. Пример — Рональд Рейган, а он, между прочим, остановил холодную войну. Я Владимира Зеленского знаю давно, он энергичный, деятельный, производит впечатление честного человека. Он же кавээнщик, в КВН идут люди, у которых есть амбиции, они идут к победе, пусть и в юмористическом жанре. Юморист — это человек с хорошим интеллектом. Шутку же надо придумать, это не самая простая работа. Думаю, это плюс, что Зеленский пришел именно из юмора. Может, жизнь станет лучше и веселее.
— Сейчас в России в моде стендап, привлекает ли он вас? Сложнее или легче выступать на сцене одному, а не в компании единомышленников?
— Когда ты один на сцене, ответственность целиком и полностью на тебе, от этого посвободнее себя чувствуешь. Номер, который держится на двоих или троих, посложнее: если кто-то даст слабину, это может стать причиной провала всего выступления. Такие номера сложно пишутся, нужно прописать все роли так, чтобы никто не перегибал палку, чтобы не тянул одеяло только на себя.
Что касается одиночных выступлений, у меня есть собирательный образ современного российского политика Егора Батрудова. Когда надеваю его усы перед выходом на сцену, ловлю себя на мысли, что начинаю думать как Батрудов. Если я скромняга, то он — наглая, беспринципная тварь. Получается, биполярное расстройство в творческой деятельности. Поэтому я всем этим и занимаюсь, интересно мыслить от лица других людей. Когда мы гастролируем по России, я узнаю в каждом городе о всех его проблемах: с мэром, дорогами, пробками. Выхожу на сцену в образе Батрудова, разношу в щепки всех виновных и предлагаю свой путь решения проблем, получается политический стендап. Стендап от моего лица меня тоже привлекает, я работаю в этом направлении. Это не значит, что я не буду больше с Харламовым выступать. Это мой творческий поиск, новый путь.
— Стендап родился в США, и там привыкли совершенно по-другому реагировать на выступление: зрители более эмоциональные, смеются охотнее, чуть ли не до слез. Российская публика более сдержанна в проявлении эмоции. Почему, как думаете?
— Я сам впервые поразился, когда присутствовал на одном из стендап-шоу в Лос-Анджелесе. Зритель там понимает, что он часть программы. У них конкретные звуки на разные эмоции, они издают их все вместе, например, если что-то не нравится, то кричат: «О-о-о!», если восхищаются, то «Вау!». Это подталкивает выступающего, он тоже реагирует на это. Наши зрители зажаты, мне кажется, сдержанность осталась еще со времен Советского Союза: громко смеяться нельзя, веди себя хорошо, положи ручки на колени и смотри. Обычно зрители в зале наблюдают друг за другом: если сосед посмеялся, значит, и мне можно.
Если кто-то и решается на реакцию, то это, как правило, что-то нецензурное. Но и это повод приложить человека шуткой, чтобы засмеялся весь зал. Живой юмор на этом основан: ты отдаешь пас в зал, он возвращает тебе реакцию, и ты отбиваешь ее. Но постепенно зрители в нашей стране разжимаются, это хорошая тенденция.
— Помимо популярности стендапа и того, что зрители становятся менее зажатыми, какие еще тенденции в российском юморе наблюдаются?
— В последнее время популярен агрессивный юмор, в котором не существует приличий. В первых выпусках Comedy Club, когда Павел Воля троллил всех сидящих в зале, они возмущались. Сейчас это в порядке вещей. Приходишь на какое-нибудь шоу повеселиться, а там могут сказать все, что о тебе думают, даже оскорбить. Но надо легче к этому относиться. А то у нас все больше обижающихся. Пошутишь про феминисток, они обидятся. Над геями тоже нельзя пошутить, мы же толерантные. Люди перестали понимать шутки, а нужно иметь внутреннюю силу принять это и смеяться вместе со всеми. Если не хочешь, чтобы про тебя шутили, не давай поводов или пошути про себя первым. Я не так давно принял участие в программе «Прожарка» и вместе со всеми смеялся над медийным персонажем — Тимуром Батрутдиновым. Тут есть над чем посмеяться!
— Раз уж вы упомянули «Прожарку», то расскажите, пожалуйста, сами ли участники шоу пишут все шутки?
— Есть такой момент, что про стендаперов, кто прожаривает тебя, почти ничего неизвестно. Шутки сочиняются, конечно, не без помощи редакторов. Но я понимал содержание юмора, не зная человека, которому адресовал шутку. А когда шел на программу, то предполагал, куда меня могут кольнуть, так и получилось: семейное положение, возраст, лицо, дуэт с Харламовым и дуэт с Бузовой. Об этом и шутили.
Читай другие интересные интервью с отечественными звездами:
– Как выстраивает отношения с мужем Сати Казанова
– Куда исчезла певица МакSим