Кто сколько тратит: каков доход у 51-летней пенсионерки из Подмосковья
«Кто сколько тратит?» — мы рассказываем о том, сколько зарабатывают и как живут на эти деньги люди разного возраста из самых разных уголков нашей страны.
Высшее, окончила Волгоградский технический университет по специальности «Системы автоматизированного управления».
Раньше работала школьным учителем в Волгограде. У меня была зарплата по высшей категории — 20 тысяч рублей. Этой суммы не хватало, поэтому я вела дополнительную платную подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. У нас в городе работу найти сложно: многие заводы закрылись, и специалисты оказались на улице.
Сейчас я на пенсии, лечу ребенка с особенностями (у него расстройство аутического спектра). Когда работала в первую смену, то после обеда каждый день гуляла с ним, водила к педагогам по музыке.
В нашей семье общий доход, который суммируется из средств четырех человек. Я, муж, моя мама и сын — живем вместе. Общая цифра — 103 000 рублей. У ребенка инвалидность, поэтому мне выплачивают пенсию в 12 000 рублей, а ему — 16 000. Муж получает 75 000. Маму не считаю, потому что 10 000 она откладывает, а остальное, как правило, у нее уходит на лекарства.
Мы выплачиваем кредит на машину в 20 000 рублей, а квартплата у нас — 12 000. Пенсия сына уходит на его реабилитацию и занятия со специалистами. 7 000 из своей пенсии я трачу на гараж, где стоит наш автомобиль. Остается где-то 5 000 в месяц, которые я могу потратить на себя. Обязательных расходов на одежду и обувь не предусматриваю, потому что все необходимое пока что есть. Могу что-то потратить из этой суммы на себя, иногда хожу в ресторан с подругами.
Так как у нас в семье бабушка — пенсионер, а сын — инвалид, то весь общественный транспорт бесплатный: электрички, автобусы, трамваи. Также 2 000 рублей тратим на бензин, потому что возим сына на лечение в другой город.
Оставшиеся 45 000 мы тратим в основном на еду. Эти же деньги уходят на лекарства в сезон заболеваний, тратим их еще на моющие средства и другие предметы быта. Если нужно купить что-то экстренно, то берем из этой суммы, потом на чем-то экономим.
Если вдруг появляются лишние деньги, то тратим их на лечение ребенка: на диагностику, ищем всевозможных специалистов, которые бы смогли помочь. Как таковых развлечений у нас нет.
Пенсия сына по инвалидности полностью уходит на лечение. 10 400 — на занятия с логопедом и нейропсихологом, 4 000 стоит лекарственный препарат, который он принимает уже много лет. Учится он в коррекционной школе, которая находится далеко от дома, добираться нам туда приходится на такси два раза в неделю (в месяц — 3 200 рублей).
После переезда я вижу разницу между столичными и региональными ценами — она незначительна только у продуктов. Сфера услуг — пошив одежды, маникюр, транспорт — дороже в несколько раз. Работа специалистов — тоже: в Волгограде отдавали за занятие не больше 500 рублей, в Москве — целых 1300.
Все, что получаем в месяц, сразу тратим. Только бабушка откладывает на черный день. Если выплатим кредит, то, возможно, начнем делать сбережения.
На лечение ребенка. Растить его трудно, он замкнут в семье, а мы — вокруг него.
Деньги государство таким детям платит, но никаких условий не создает: ни специализированных школ, ни садиков. Лечение безумно дорогое: существует куча частных клиник, и даже если бы у меня был неограниченный счет в банке, то вряд ли я бы все их перепробовала. Мои попытки оплачивались не из нашего бюджета, нам помогали. Но результата видимого пока нет, может, он заключается в самом процессе. После рождения Вани я поняла, какие люди вокруг добрые и великодушные, потому что все стараются помочь и морально, и материально.
Миллион я бы потратила на покупку дома в какой-нибудь деревне, потому что мы — безобразные соседи. С утра ребенок начинает бегать, у него бывают головные боли и приступы, он долго и громко плачет. Но наши соседи относятся с пониманием. Как ни крути, дети с расстройством аутистического спектра — асоциальны, и им нужна уединенность.
Читай также, сколько зарабатывают другие люди: