Сегодня нам помогает не погрязнуть в рутине Людмила Городничева — бизнес-тренер, коуч, управляющий партнер агенства Right Solution.
Дай себе время и организуй рабочее место
Если ты перешла на «удаленку», пойми: потребуется немного времени, чтобы привыкнуть к новой рутине и сформировать вокруг пространство, в котором будет комфортно работать.
Перед тобой непременно встанет проблема организации рабочего места. Не все же живут в просторных трехкомнатных московских квартирах. Кто-то живет в однушке с ребенком, кто-то — в двушке с двумя, тремя детьми. Поэтому первое, что нужно сделать — организовать себе рабочее место.
Не надо думать, что если засядешь с ноутбуком в кровать, то сразу же начнешь эффективно работать.
Есть стимулы, которые вызывают определенные реакции. Кровать ассоциируется со сном, расслаблением, кухня — с едой, на полу сидеть просто неудобно, устанет спина.
Определи, где то место в квартире, где ты сможешь сесть и работать. Где тебе будет удобно провести несколько часов подряд, и где никто не будет отвлекать.
Подбери удобную, но не домашнюю одежду
Трудно заставить себя работать, когда сидишь в пижаме, с растрепанными волосами. Да, теперь не нужно выходить из дома, делать прическу и макияж, но в порядок себя привести все же следует.
Умойся, причешись, выбери удобную одежду, желательно ту, которую ты все же не носишь дома. Пусть это будут какие-то мягкие трикотажные брюки, свежая водолазка или футболка. А если работа предполагает видеозвонки с коллегами и партнерами, лучше сразу надеть блузку.
Жестко планируй график работы
Лучше планировать свой следующий рабочий день с вечера. Пропиши все важные задачи, которые необходимо решить, учти время, которое понадобится на выполнение каждого пункта. И непременно выдели время на отдых!
Когда сидишь дома, появляется много искушений. Принять ванну во время обеденного перерыва, позвонить подруге. Приготовить семье обед или сбегать в магазин. Поиграть или сделать уроки с ребенком (хотя эту обязанность уже соблазном не назовешь).
Особенно важно запланировать самые сложные и трудоемкие задачи на то время дня, когда твоя продуктивность наиболее высока. Некоторым комфортно разруливать вопросы с утра, а потом в течение дня доделывать несложные рутинные задачи. А кто-то, наоборот, к обеду или вечеру только раскачивается и чувствует прилив энергии.
Не нужно себя насиловать, имитируя офисную жизнь с 9 до 18. Теперь ты можешь наконец-то планировать рабочее время с учетом твоей личной эффективности. Главное, чтобы при этом не пострадали дедлайны.
Планируй не только рабочий график, но и бытовой
Подъем, завтрак, перекус, отдых между задачами, даже небольшую разминку — для всего этого тоже необходимо выделить время в расписании.
Оптимальный перерыв между простыми задачами — 15 минут, между сложными — 30 минут. Эти перерывы помогут отвлечься, отдохнуть и сохранить концентрацию на более долгий период.
Борись с прокрастинацией
В этом поможет наличие плана, о котором мы говорили выше. Когда ты знаешь, какое дело, во сколько и за сколько нужно сделать, когда ты понимаешь, что таких дел у тебя еще несколько — это очень помогает мобилизироваться и уменьшить влияние отвлекающих факторов.
Если вдруг поймала себя на мысли, что прокрастинируешь, вспомни — давно ли ты делала перерыв. Если более двух часов назад — значит, ты просто устала и тебе действительно нужно отвлечься. Встань из-за компьютера, пройдись по комнате, сделай несколько взмахов руками, посмотри в окно, поболтай с близкими. Выйди на балкон, подыши воздухом. И возвращайся к делам.
Награждай себя за выполненные дела
Рассуждай так: сейчас я сделаю этот неприятный звонок, решу вопрос, а потом приготовлю себе чашку ароматного кофе или съем яблоко.
Ведь обычно прокрастинация возникает перед такими задачами, которые нам неинтересны или очень неприятны. В любой, даже самой любимой, работе такие всегда найдутся. Так вот, обещание небольшого и приятного вознаграждения создаст мотивацию искусственно.
Создавая расписание на следующий день, рассортируй неприятные и любимые дела таким образом, чтобы они чередовались. Например, два простых интересных дела подряд, а третье — неприятное или трудное. И так далее.
Что делать, если отвлекают дети и муж
Пожалуй, это главная проблема, с которой все сталкиваются на удаленной работе. От родных не деться никуда, они будут отвлекать постоянно, смирись.
Что можно предпринять? Нужно со всеми договориться, особенно — с детьми. Так и сказать: «Дочь, я включаю тебе мультик на 30 минут, ты его смотришь, а я пока работаю. Садись рядом со мной, я здесь. А потом у меня будут свободные 15 минут, мы с тобой его обсудим или вместе поиграем».
Обеденный перерыв можно использовать как возможность отвлечься от работы и как способ уделить внимание детям. Сядьте вместе, накройте стол, пообщайтесь. Чем более качественным, искренним и глубоким будет это общение, тем спокойнее ребенок перенесет недостаток маминого внимания.
А еще прочитай искренний рассказ женщины, которая написала, как без денег развлекать своих детей на карантине.