Преподаватель английского языка Ольга Брейн вынуждена была временно покинуть Англию, но, к счастью, у нее по-прежнему полно увлекательных и ностальгических историй... не только про англичан.
Помню, выбросили югославские сапоги.
В обувной магазин на улице 3-го Интернационала завезли коричневые замшевые сапоги на белой подошве-платформе с белым мехом внутри. Из Югославии, по одной паре в руки. Надо идти стоять.
По трагичному стечению обстоятельств ОДНОВРЕМЕННО в магазин «Продукты» на улице Ленина обещали завезти сметану. Сметана — это не просто ценный мех, сметану, если налить в небольшую банку и долго трясти, можно превратить в сливочное масло! По литру в руки, надо идти стоять.
Моя семья из четырех человек распределилась, как могла.
Мама пришла в сапожную очередь в 6 утра, получила на руку шариковой ручкой номер 71 в кружочке и убежала на работу. Вместо нее в очередь сел дед, как самый способный спать стоя в любых обстоятельствах. При этом на руке у деда был номер 72, тоже в кружочке, на вопросы, а где номер 71 он отвечал, что номер 71 ушел в туалет, потому что у него понос, но скоро вернется.
Мы с бабушкой оделись по погоде (валенки, галоши, драповое пальто, шапки и шарфы). По погоде мы также одели моего игрушечного мишку. Мишке размером с новорожденного ребенка очень хорошо подошли мои детские одежки, особенно синенькое одеяльце в белую клеточку, закрывающее всю мишкину волосатую морду.
Рассредоточив силы гарнизона таким образом, мы заняли выжидающие позиции. Конечно, мама на работе с номером 71 был чистый gamble, очередь могла подойти и раньше.
Но все прошло как по маслу. Как раз часам к четырем подошли шестидесятые номера, мама прибежала с работы. Мы стали счастливыми обладателями двух пар югославских сапог размера 36 и практически одновременно трех литров сметаны, младенцу Мишке сметаны тоже досталось.
Замечу, что никто в нашей семье не носил размера 36, но это совершенно не важно, потому что кому-то в той очереди достались размеры 39 и 40, и обо всем можно потом договориться.
— Ольга, вы же понимаете, что у вас есть конкурентное преимущество? — пишет мне профессор.
— Это какое?
— В вашей жизни уже были югославские сапоги по записи и трусы по талонам, и вы выжили, а у нас такого опыта еще не было.
И профессор прав. Даже он, несмотря на преклонный возраст, опыта трусов по талонам не имеет. А мы с вами, дорогие друзья, имеем. И, если вы сейчас читаете этот пост, значит, у вас есть гаджет, возможно, даже не один, вы точно уже справились.
Когда я ездила к маме в этот раз, я нашла того мишку, он все еще жив и неплохо себя чувствует.
Мы справимся снова. Хотя, конечно, хотелось бы буржуазной скучищи.
Читай другие статьи Ольги Брейн: