Самая необычная российская реклама 1990-х

Ностальгируем и пересматриваем!

«Творцы нам тут на ... не нужны. А нужны криэйторы», — этой фразой из романа «Generation „П“» Виктор Пелевин емко описал весь русский рекламный бизнес 90-х. Вспоминаем самую дикую рекламу того времени. Кстати, прежде чем читать материал, смотри, как выглядели необычные обложки музыкальных альбомов в 90-е.

Slide image for gallery: 13361 | Аркадий Укупник, «Сим-Сим, откройся». Сегодня Аркадию Укупнику уже 67 лет. Сложно поверить, что почти четверть века назад этот седовласый мужчина выпускал альбомы с необычными, да что там, откровенными обложками. Фото: pers
Slide image for gallery: 13361 | На заставке «Сим-Сим» — сам артист, который пытается открыть ключом замок между ног прекрасной незнакомки. В номинации «самый трэшевый трэш всех времен и народов» он претендует на 1-е место.
Slide image for gallery: 13361 | Валерий Леонтьев, «Дело вкуса». Альбом 1990 года, когда все западное хлынуло в Россию. Леонтьева тогда называли русским Майклом Джексоном. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 13361 | На обложке пластинки «Дело вкуса» — чудовищный микс из Дали, футбола и секси-пекси. Внизу под бритвой, на которой почему-то висит человек, даже нарисовали главную икону американской музыки — Элвиса Пресли. Вкус определенно
Slide image for gallery: 13613 | К тому времени слава «Отпетых мошенников» уже была позади. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 13361 | На картинке артисты заглядывают себе в трусы и изумляются так, будто увидели там что-то в первый раз.
Slide image for gallery: 13361 | Сектор Газа, «Танцы после порева». Все обложки народной группы «Сектор Газа» могут соревноваться в номинации «самой трэшевой». Но, пожалуй, главным шедевром является оформление альбома 1994 года «Танцы после порева».
Slide image for gallery: 13361 | Тут все: и зеки в наколках, и полуголые женщины, и кресты, и мертвецы. Всеми обложками занимался штатный художник группы Дмитрий Самборский. Он же работал, по слухам, и над оформлением альбомов группы «Коррозия металла».
Slide image for gallery: 13361 | Коррозия металла, «Каннибал». Основатель метал-группы «Коррозия металла» Сергей «Паук» Троицкий в своей жизни был кандидатом в мэры города Химки, ввел в русский язык популярное выражение «больше трэша, водки и угара» и, каж
24

МММ

Главная реклама 90-х — ролик финансовой пирамиды МММ, и ее лицо Леня Голубков, «не халявщик, но партнер»: купил акции, накопил дивиденды, а на выручку приобрел жене шубу и сапоги.

По данным МВД, всего в России пострадали десятки миллионов человек, которые последовали рекламному совету Голубкова и вложили свои сбережения в бумаги МММ. Ничего не вернулось к ним — ни собственных денег, ни мифических дивидендов, ни сапог, ни шубы.

Детское питание «Bledine»

«Bledine вскормлен весь мир!» — такой лозунг вряд ли возможен на современном ТВ. Тем более что произносят его два уважаемых человека: продюсер и медиавеличина Игорь Угольников и актер Николай Фоменко.

Компания «Хопер-Инвест»

Сценарий пишут слабаки! Видимо, именно этим лозунгом руководствовались создатели ролика для компании «Хопер-Инвест». В кадре сексапильная Лолита Милявская и смешной Александр Цекало просто повторяют раз за разом, что «Хопер-Инвест» — отличная компания!». Зритель смотрит в декольте Милявской, гипнотизируется и идет покупать акции.

Банк «Империал»

«А что это у нас граф Суворов ничего не ест?» — «Так ведь пост, матушка-императрица, до первой звезды нельзя» — «Звезду графу Суворову». По этой фразе из ролика «Банка Империал» впору проводить возрастной тест: если знаешь ее, значит, точно застал 90-е.

На фоне остальных рекламных произведений видно, что тут поработали настоящие «криэйторы» — вероятно, как в романе Пелевина это были интеллектуалы, филологи и историки, которые обрели себе новое поприще.

Печенье «Вагон Вилс»

Это потом актер Максим Аверин стал известен как «Глухарь» — майор юстиции Сергей Викторович Глухарев, из одноименного сериала.

В 90-е Аверин начинал как лихой ковбой из рекламы печенья «Вагон Вилс» — такой цветной и дикой, что у чувствительных зрителей от нее делались эпилептические припадки.

LADA-центр

Солдаты-срочники, которые маршируют и поют под музыку Кая Метова «Позишн намбер ван». Их начальник только что приобрел желанную «Ладу» и теперь «отдыхает сам». Удивительной силы зрелище. Интересно, хоть кому-нибудь из солдат заплатили за эти съемки? Или просто пригнали как бесплатную силу?

Вентиляторный завод

Пляски женщин в мини-юбках, которые несут клиенту большую ручку — именно ею он должен подписать договор с вентиляторным заводом. Непонятно, какого рода услуга рекламируется — то ли это установка систем, то ли покупка акций. Вентиляторный завод в этом ролике видится проекцией скорого счастья и благополучия.

Мамба

Коля любит «Мамбу». Толя любит «Мамбу». Оля любит «Мамбу». Все любят «Мамбу» — и Сережа тоже! До сих пор пользователи интернета пишут, что плачут, глядя на эту рекламу. В ней слишком много всего: и конфет, и детства, и надежд.

Херши-Кола

Крутой ролик бюджетного аналога «Кока-Колы», который больше похож на очередной выпуск «Ералаша» (в главной роли — актер Александр Лойе, звезда юмористического тележурнала). За контрольную все получили двойки, и только Сидорову влепили «тройбан», а все потому, что он пил «Херши», «напиток победы» — газировку «джанк-фуд».

И не забудь посмотреть еще один видеоролик (не про рекламу, но про 1990-е).

Фото: legion-media, personastars.com