Близость к природе
«Карантин 2020 года наложил отпечаток на времяпрепровождение и приоритеты человека, захотелось заботиться о своем здоровье, прислушиваться к своим желаниям, высыпаться, и изучать новое», – рассказывает основатель Школы парфюмерного искусства и бренда Valerie Nesterova Exclusive Perfumes Валерия Нестерова.
Отсюда интерес к новым природным ноты в парфюмах, на духи со спа-эффектом, в них, как правило, входят цитрусовые ноты, ноты зеленого чая и чая матча, древесные запахи. Хорошие примеры – аромат с ромашкой Memoire D’une Odeur от Gicci, смесь апельсина и грейпфрута в Eau des Jardins от Clarins, матча в Matcha Meditation by Maison Margiela
Тренд на эко
Еще один тренд связан с устойчивым развитием, с экологичностью и этичностью использования парфюмерных ингредиентов, рабочего труда и условий производства, упаковочных материалов. Все больше парфюмерных компаний задумываются на тему сохранения и бережного отношения к природе, выпуская соответствующую продукцию. К примеру, американский бренд Rebel выпускает биоразлагаемую упаковку для своих парфюмов.
Сладкий мускус
Запросы на популярные ароматы задают в том числе производители парфюмерного сырья. Так, частыми игроками в парфюмерии стали сладкие мускусные ноты (они обозначаются как Strawbinone или Sorbettolide).
Психоделики
Нишевые бренды часто экспериментируют с необычным сочетанием нот. То, что раньше было страшно смешать на одной тарелке, теперь заливается в флаконы на продажу. Так, у марки Amadine Clerc Marie появился парфюм Tomato Rainbow с миксом томата, моркови, грибов.
Индивидуальный подход
В мире идет тенденция на индивидуальность: изучение собственных вкусов и интересов, покупка того, чего нет у других. Разобраться в огромном ассортименте ароматов или получить свои духи можно с помощью профессионалов – парфюмерных стилистов. Например, можете ли вы сразу решить, почувствуете ли вы смесь папируса, ветивера и иланг-иланга в Do Not Disturb от Vilhelm Parfumerie или сможете ли сказать, подойдет ли вам флакон-помада со сладко-фруктовым наполнением Yes I Am Glorious от Cacharel?
Новые варианты нанесения
Времена, когда мы наносили парфюм на запястья или растирали за ушком, давно прошли. В современной парфюмерии существуют несколько техник нанесения. Например, когда не нужен яркий шлейф, нужно нажать на флакон один раз и нанести парфюм сзади по линии роста волос или на яремную впадинку.
Для более сильного звучания следует нанести духи на 3 точки: сзади по линии роста волос (1-2 распыления), на яремную впадинку, «дождиком на волосы» (1-4 распыления). Такая техника позволяет ощущать звучание аромата «в объеме».
Наслаивание ароматов (лейеринг) – сочетание 2-3 парфюмов в 1 образе, больше точно не надо. Ароматы наносятся техникой объемного шлейфа: один парфюм – в одну зону, второй – в другую. Самое главное – проверить сочетание этих парфюмов между собой до нанесения на кожу.
Для наслаивания рекомендуется выбирать простые и легкие ароматы, с монозвучанием. Например, легкими получились Eau de Lingerie от Guerlain и Baciami от Bvlgari. А в галерее читайте о том, как пахнет от знаменитостей:
Читайте самые интересные материалы недели: