В феврале мы провели опрос, чтобы узнать, какую роль лайки и другие одобрительные реакции в соцсетях играют в жизни россиян: меняется ли от них настроение, важно ли их количество, а также, как часто сами пользователи ставят подобные реакции под публикациями других людей. Оказывается, сделать приятно другому совсем несложно – нужно всего лишь поддержать лайком.

Выяснилось, что почти каждый третий опрошенный радуется одобрению. У 38,5% опрошенных настроение от получения похвалы в соцсетях действительно меняется. Куда меньшее количество россиян (25,9%) заявили, что наличие лайков и других одобрительных реакций никак не влияют на них.
Каждый шестой опрошенный (15%) признался, что его по-настоящему волнует, как много людей одобрительно реагирует на его контент, и он проверяет количество лайков. 48% респондентов отметили, что количество лайков для них не имеет особого значения.
К уведомлениям о лайках россияне тоже относятся по-разному. Лишь 10,4% немедленно решают посмотреть, кто же оставил реакцию под их постом или комментарием. Остальные же предпочитают проверять соцсети в свободное время.
И все же есть вещи, на которые россияне готовы пойти, чтобы заполучить чуть больше лайков.
Например, многие любят делиться в соцсетях своими достижениями, чтобы получить одобрение, – так ответили 18,5% опрошенных. На втором месте – поездка в необычное место ради лайков (на такое готовы 16,8%).
7,7% признались, что иногда могут прибегнуть к ретуши фотографий.
Самым же редким ответом оказалось экстремальное селфи. На это готовы решиться лишь 1,4% прошедших опрос.
В то же время сами россияне в большинстве своем (60,7%) ставят лайки крайне редко и избирательно (а ведь это абсолютно бесплатно!).
Грустно, но 88,8% прошедших опрос отметили, что реакции в соцсетях никогда не меняли их жизнь или жизнь их знакомых к лучшему (возможно, они просто не учли многочисленных блогеров или свой первый лайк от будущего мужа).

Лишь 8,7% респондентов признались, что благодаря лайкам стали чувствовать себя действительно лучше.
Опрос проводился на сайте Леди Mail.ru (проект VK) с 8 по 14 февраля 2023 года. В нем приняли участие 3000 респондентов.