Оттенки 50-х
В 50-ые основными цветами были серый и розовый, где серый символизировал прошлое, а розовый – мечты о будущем, и они же часто присутствовали в макияже в виде теней и помады или румян.
Макияж часто подбирали как аксессуар под цвет платья, а вовсе не под черты лица. Кристиан Диор, придумавший концепцию new look, говорил, что женщина равна бутону, и он раскрывал ее красоту через рюши, кринолины и пышные юбки, напоминавшие чашечки цветка.
Интересно, что при полном параде модницы были уже с утра, и переодевались по несколько раз в день, а также ежедневно ходили в салон на укладку. Такую жизнь даже прозвали «американской мечтой», потому что позволить ее вести могли домохозяйки, у которых деньги на красоту зарабатывали мужья. Впрочем, и обычные женщины старались не отставать, компенсируя нехватку вещей от-кутюр платьями от портнихи из недорогих тканей, а завивку у парикмахера – использованием бигуди дома.
Макияж 50-х
Женщины всего мира вдохновлялись образами кинодив – Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Софи Лорен. Среди отечественных знаменитостей примерами для подражания были Элина Быстрицкая, Татьяна Самойлова, Людмила Гурченко. Всех их отличали прежде всего матовая кожа, приподнятые изогнутые брови и яркие губы.
Также суперпопулярными были черные классические стрелки. Те, кто пользовались тенями, выбирали фиолетовые, бирюзовые, серые, голубые оттенки. Отдельное внимание уделяли бровям, делая форму изогнутой и довольно ярко прокрашенной.
С выпуском в 1957 году маркой Helena Rubinstein жидкой туши с щеточкой (до этого она была твердой, и ее разводили водой перед применением), она стала чуть ли не самым востребованным предметом в макияже. Среди помад актуальными были ярко-розовая и красная. Культовым оттенком считался Fire and Ice, выпущенный в 1952 году маркой Revlon и до сих пор присутствующий в коллекции и ставший уже легендарным. Самые смелые актрисы, да и обычные женщины, клеили мушки, подчеркивая таким образом свою сексуальность.
«Чтобы сейчас повторить макияж 50-х, достаточно матового тона, гелевой подводки или фломастера для классической формы стрелки и красной помады, – рассказывает российский визажист Тим Лео. – Но, если работать над деталями образа, тон хорошо дополнить шелковистой пудрой, придающей коже легкое свечение, тени – удлиняющей тушью для ресниц и при необходимости накладными ресницами. Для макияжа скул следует выбрать легкие кремовые или компактные румяна холодного розового оттенка, а красную помаду дополнить однотонным карандашом для губ».
Прически 50-х
Важным дополнением образа была прическа. Женщины делали преимущественно локоны, но также актуальными были пучки, шиньоны, начесы. Главное правило при выборе – чтобы не закрывала уши, и окружающим были видны серьги, без которых, как без помады, не выходила из дома ни одна модницы. И конечно, балом правили блондинки – все, кто мог себе позволить регулярно подкрашивать корни, просили платиновый цвет а-ля Монро или Бардо.
Лучшие сочетания оттенков для осени: