Как правильно организовать работу на удаленке: 4 важных принципа

Правила, которые помогут повысить продуктивность вне офиса и не выгореть.

Во время пандемии коронавируса многих сотрудников перевели на удаленную работу, а со временем работодатели намеренно увеличили количество рабочих позиций вне офиса. Для некоторых сотрудников это стало настоящим подарком, посколькуотеперь им не нужно тратить время на дорогу и беспокоиться о дресс-коде.

Девушка с ноутбуком
Источник: Freepik.com

Чтобы работа в стенах родного дома была не менее эффективной, чем в организации с устроенной корпоративной культурой, стоит помнить о важных нюансах.  

№1: режим

Его важно соблюдать, прежде всего, для разумного распределения собственного времени. Спать до обеда и потом работать до ночи, не видя белого света и не бывая на свежем воздухе, — так себе перспектива.

При таком графике снизится не только рабочая продуктивность, но и удовлетворенность жизнью в целом.

Постарайтесь распределить время так, чтобы большая часть рабочих задач приходилась на первую половину дня, а вечер оставался свободным для домашних дел, отдыха и хобби. В этом поможет блокнот или планер.

Обязательно выходите на улицу — хотя бы на полчаса — и занимайтесь спортом. Даже утренней зарядки и пары разминок в течение дня будет достаточно для здоровой психики и тонуса организма.  

№2: внешний вид

Чтобы ваш мозг понимал, что вы работаете, а не просто проводите время за компьютером, нужно создать для этого все условия. Повторяйте все те же утренние ритуалы, которые вы совершали, собираясь на работу в офис: душ, уходовые процедуры, легкий макияж, подбор одежды.

Конечно, не стоит сидеть дома в строгом костюме или страдать в туфлях на каблуках.

Достаточно вместо растянутой пижамы надеть красивую и комфортную одежду, в которой будет не стыдно при случае поучаствовать в видеоконференции с коллегами. Это очень влияет на самоощущение и рабочий настрой.

№3: рабочее место

Сидя за специально организованным рабочим столом (с настольной лампой, блокнотом, стикерами для заметок и другими «офисными» атрибутами), вы будете гораздо собраннее, чем развалившись на мягком диване с ноутбуком на коленях.

№4: общение с коллегами

Не изолируйтесь. Старайтесь регулярно общаться с коллегами, обсуждать рабочие задачи, устраивать планерки и неформальные созвоны, делиться своими успехами и обсуждать спорные вопросы.

Благодаря этому вы не только структурируете работу, но и почувствуете себя единым целым с коллективом. А это очень важно для дополнительной мотивации.

Берегите свои ноги: главные ошибки при выборе осенней обуви: