«Настроение — Бен Аффлек»: как актер стал героем мемов и почему лицо не всегда говорит правду о наших эмоциях

Со стороны кажется, что Бен Аффлек всегда грустит: на снимках рядом с женой, торжественных церемониях или просто с любимым кофе в руках актер всегда выглядит отстраненным и квелым. Но действительно ли такое выражение лица говорит о том, что человеку и в самом деле грустно?
Джей Ло и Бен Аффлек
Источник: Legion-Media

Усталость от папарацци и божья воля

Бен Аффлек вот уже который год становится героем мемов — все из-за уставшего лица, ставшего визитной карточкой актера. Когда бы Аффлека ни сфотографировали журналисты, будь то церемония Оскар, получение доставки из пончиковой, поездка с супругой Дженнифер Лопес или перекур между съемками, его выражение лица всегда выражает усталость, грусть и тоску.

Причину этого «феномена» актер раскрыл в разговоре с журналистами Page Six — по его словам, во всем виноваты папарацци, которые преследуют на каждом шагу. «Когда люди видят меня, они такие: “Почему этот чувак всегда злится?” Потому, что кто-то тычет мне своей камерой в лицо. Я не возражаю, фотографируйте меня в клубе или на премьере с моей женой, мне плевать. Я вас не замечаю», — приводит его слова Maxim Online.

Однако объективы фотокамер — не единственная причина особенности мимики актера. В 2023 году Аффлек в одном из вечерних телешоу, комментируя мемы со своими фотографиями, признался: «“У меня очень несчастное лицо, когда я расслаблен. Таким меня создал Бог. Не надо меня за это наказывать”. Фанаты же, впрочем, наказывать актера и не думают — и продолжают делать с ним вирусные картинки, которые подходят практически под каждый случай в жизни.

бен аффлек
Источник: Соцсети

Как лицо и мимика передают наши эмоции

Иногда считать чувства человека можно только по его мимике или движениям тела. По словам Инны Щербаковой, основателя проекта по работе с потенциалом мозга, жесты и позы — это способ невербального выражения эмоций, и если они становятся слишком сильными (например, в случае гнева, злости, радости или ярости), то люди по привычке стараются проявлять их в социально приемлемых формах.

«Эмоции — это комплексное явление, и иногда они могут проявляться нестандартно. Например, у некоторых людей выразительность лица может быть ограничена, в то время как у других очень живая мимика», — объясняет Щербакова.

«Главное — не выражение лица, а то, как мы себя чувствуем, сколько у нас энергии, ресурса».

По словам специалиста, внутреннее состояние и энергичность становятся все более значимыми и решающими факторами при приеме на работу, важных переговорах, в рабочих процессах и даже при обычном знакомстве. От того, насколько человек энергетически наполнен, зависит его ощущение, восприятие себя — это считывают окружающие и от этого зависит их отношение к нему.

"Когда мы испытываем положительные эмоции, то наполнены жизненной энергией. Она проявляется в нашем лице, в жестах, в движениях, в звучании голоса, в самой манере общения — и эти сигналы подсознательно воспринимают окружающие, — объясняет Щербакова. — И наоборот, когда наш внутренний ресурс истощен — это тоже явно ощущают другие люди.

Энергетическую наполненность невозможно имитировать. Поэтому люди недоумевают: собеседник улыбается, уверяет, что у него все отлично, — но явно чувствуется, что это неправда, и на самом деле он грустный, подавленный и так далее".

Детство влияет на то, как мы выражаем свои эмоции

То, насколько ярко проявляются эмоции человека, часто связано с тем, насколько проявлены в эмоциях были родители. «В большинстве случаев у импульсивных родителей будут такие же импульсивные и темпераментные дети. Вы замечали, что иногда даже формат реакции на шутку как будто передается по наследству? То же самое и с грустным лицом», — поясняет психолог и коуч Олеся Масина.

Таким образом, грустное выражение лица даже в тех случаях, когда человек испытывает радость, может объясняться тем, что так же свои эмоции проявляли и его родители.

«Если вспомнить истории детей-маугли, которые воспитывались животными, то можно увидеть, что у них тоже радость проявляется не так, как обычно мы привыкли воспринимать. Это происходит потому, что в детстве не было социализированной модели, по которой можно было учиться реакциям», — рассказывает психолог.

По словам Масиной, есть еще несколько маркеров, которые важно брать во внимание:

  • положение рук и жестикуляция;
  • интонация и скорость речи;
  • поза и ее смена.

«Опираться на эти параметры можно, зная, как они проявляются у человека в его спокойном состоянии, и далее уже отслеживать изменения при возникновении какого-то фактора, провоцирующего на эмоции, — отмечает Масина. — Тот же Бен Аффлек и в состоянии покоя довольно сдержан в движениях: его жестикуляция минимальна. И, следовательно, если эти проявления будут отклоняться от его обычного состояния, то уже можно будет строить предположения об испытываемых им эмоциях».