
Мы поговорили с Ольгой о философии ее бренда, трендах будущего сезона, винтажных украшениях, а также фешн-предпочтениях россиянок.

Ольга Лефферс
Дизайнер собственного бренда одежды LEFFERS, основательница галереи винтажных украшений и одежды VintageDream, искусствовед и историк моды.
О коллекции Pearl Illusion
Наша новая коллекция называется Pearl Illusion (в переводе «Жемчужная иллюзия», — прим. Леди Mail). Перламутр и жемчуг, сияющие всеми оттенками радуги — один из постоянных мотивов в моих коллекциях. Даже интерьер бутика LEFFERS в Столешниковом переулке вдохновлен этой эстетикой.
Дело в том, что я, как водный знак зодиака — рак, очень люблю море. Именно там я по-настоящему перезагружаюсь и неизменно вдохновляюсь. Жемчуг — уникальное творение природы, рожденное в морских глубинах. Его красота в полной мере проявляется даже без дополнительной обработки. Нет двух одинаковых жемчужин: каждая имеет уникальную форму и оттенок. Для меня это аллегория того, что все женщины абсолютно индивидуальны и неповторимы.





Коллекцию Pearl Illusion мы готовили полгода — это стандартный срок. Стиль коллекции — классика и элегантность вне времени.
Создание вневременных коллекций отвечает одному из глобальных современных трендов, философию которого я глубоко разделяю. Это тренд на устойчивое развитие и разумное потребление, когда ты не гонишься за мимолетными тенденциями и сиюминутными желаниями, а создаешь или покупаешь вещь, которая будет служить долго.
За счет премиальных натуральных тканей, высокого качества пошива, классического элегантного силуэта вещи из наших коллекций практически не выходят из моды.
С другой стороны, я стремлюсь создавать вещи с характером, с подтекстом, «многослойные» с точки зрения восприятия и смыслов. Это тоже важно, особенно если ты человек эрудированный и интеллектуальный (а именно для таких девушек выпускаются коллекции LEFFERS). Таким образом, в своих моделях я пытаюсь нащупать грань между консервативной классикой и экстравагантностью.
Цветовая гамма Pearl Illusion — молочный, серый, благородный бургунди и один из самых популярных оттенков этой осени — горький шоколад.
Об участии на Неделе моды в Москве
Мы не первый раз принимаем участие в Московской Неделе моды. На данный момент это самое статусное и значимое фешн-событие в России (наряду с деловым форумом БРИКС, где я выступала в качестве спикера).

Могу сказать, что интерес к бренду LEFFERS в этом году был настолько высок, что количество людей, желающих посетить мой показ, было гораздо выше, чем вместимость зала.
О трендах весны и лета 2025
Я успела ознакомиться с коллекциями ведущих модных домов, и могу выделить следующие тренды:
- массивные плечи (Bottega Veneta, Rick Owens, Saint Laurent, Louis Vuitton);
- «воздушные» платья, банты, нежные оттенки (Coperni, Chloe);
- винтажный стиль и ностальгия — жакеты, блузы, струящиеся платья, парча (Balenciaga, Saint Laurent, Valentino);
- бахрома (Diesel, Mochino, Dior);
- перья (Roberto Cavalli, Prada);
- асимметрия (Coperni, Alexander McQueen);
- геометрия в принтах (Miu Miu, Versace, Bottega Veneta);
- прозрачность (Prada, Paco Rabanne).
О тренде на винтаж
Начнем с того, что тренд на винтаж — это один из самых громких современных трендов, можно сказать, ключевой. Он перекликается с тенденцией на разумное потребление и медленную моду, о которых я говорила ранее.
Винтажные украшения или отдельные винтажные элементы одежды прекрасно вписываются в любые современные образы, нужно просто не бояться экспериментировать и пробовать. Это не так сложно, как может показаться.




Особенно актуален тренд на аксессуары с потертыми элементами. Стоит обратить внимание на украшения с темной позолотой, медным напылением, мелкими потертостями и матовыми текстурами. Однако важно помнить, что таких аксессуаров в одном образе не должно быть много, чтобы не создать эффект небрежности.
Кроме того, в моду входят крупные кулоны и камни, а также массивные браслеты, которые лучше всего носить поверх рубашки или свитера. Такие акцентные украшения неизменно привлекают внимание и особенно эффектно смотрятся с однотонной одеждой или в монохромных образах.
Об антитрендах
Говорить об антитрендах сложнее, сейчас время, когда можно носить все, что угодно. Однако, полагаю, что в следующем сезоне из моды выйдут карго, велосипедки и теннисные юбки.
О моде в России
На мой взгляд, сегодня люди становятся более осознанными, чаще следуют принципам экологичного разумного потребления. Это один из глобальных трендов в мире вообще, и российские модницы тоже все чаще следуют этой тенденции. По своим клиенткам я вижу, что они чаще выбирают одежду надолго, а не на пару выходов.
Также в нашей стране остается популярным минимализм. Несмотря на то, что мне этот стиль не очень близок, я понимаю истоки его популярности: люди хотят показать сначала свою личность, а потом уже «обрамление».