— Митя, несколько дней назад вы выбыли из проекта «Звездные танцы» на ТНТ. Расскажите о нем.
— Для меня в этом шоу многие вещи были новыми и очень сложными. Проект снимается в критических условиях — на месяц ты просто выпадаешь из жизни. Я даже перестал заниматься спортом и отложил абсолютно все дела, которые могли хоть как-то подождать.
Две недели интенсивнейших танцевальных тренировок, разучивания номеров, потом две недели съемок, — это очень выматывает. Остальная жизнь на время проекта на паузе, хотя я еще умудрялся гастролировать и играть концерты, ведь их не отменишь.
Почему я вообще согласился? Когда ты много лет варишься в своем компоте, тебе кажется, что все супер, и ты классный артист, тебя любят. А глаз-то замыливается. Такие проекты позволяют увидеть себя со стороны, понять, что ты вовсе не такой профи со своей статикой, пластикой, физикой. В конце концов, в обычной жизни ты не репетируешь каждый день перед зеркалом. А надо бы!
Я вряд ли посвящу свою жизнь танцам, но почувствовать вкус этой сопряженной профессии для меня важно. Я здесь научился многому для своего же ремесла, у меня была фантастическая партнерша — одна из лучших танцовщиц в России Кейко Ли — ведущая солистка и хореограф-постановщик «Ленинград-центра» в Петербурге.
— Многие участники признаются, что нагрузка в проекте была колоссальной, а вы еще и в тур параллельно поехали?
— Нет моей душе покоя! Действительно, в начале ноября мы открыли юбилейный гастрольный тур «Артист» первым концертом в Ижевске. Благо проект на тот момент уже был снят, и я мог свободно отправиться на гастроли. Мы везем по стране ту самую программу, премьера которой состоялась в Москве в этом году, и была приурочена к моему 50-летию.
Конечно, она адаптирована под переезды и меньшие региональные площадки, но все самое важное зритель увидит: новый состав музыкантов, яркие концертные образы, эффектные номера, любимые и новые песни, прекрасное настроение. Ждите нас 4 декабря в Красноярске, 5 декабря — в Новосибирске, 8 декабря — в Санкт-Петербурге. И венчает эту историю 31 декабря большой новогодний концерт в Крыму, в отеле «Мрия».
— «Большое кино меня дождется», — сказали вы в одном из своих последних постов. Кого бы вы хотели сыграть?
— Ах, вы об этом… Меня действительно недавно пригласили в одну работу, роль камео — когда ты играешь самого себя. Я приезжаю, вижу, масштаб фантастический! Актеры категории А, статисты, арендованные площади в центре столицы, стилизованные костюмы. В общем, проект серьезный. При этом съемка эпизода с моим участием заняла ровно десять минут.
С одной стороны, секунда. С другой — нужно заслужить, когда даже твое секундное появление в кадре самодостаточно и рисует образ эпохи. Приятно. Я на эту секунду работал 25 лет, может быть! (Смеется) Но если серьезно, конечно, я мечтаю о большой роли в кино.
Я поклонник жанра тру-крайм и хотел бы сыграть маньяка, отъявленного злодея, шпиона или сказочного героя. Я часто на них бываю похож.
— Вы много работаете. А как вы отдыхаете? За каким занятием вас можно застать дома в выходной?
— Горячая ароматная ванная на ночь с глотком коньяка. У камина интересное кино или сериал, под которые я обязательно засну минут через пятнадцать. Долгое ленивое неспешное утро, когда ты понимаешь, что принадлежишь только себе.
— Пресса, говоря о вас, часто употребляет выражение «вечно молодой Митя Фомин». И вы действительно много делаете для того, чтобы не стареть: занимаетесь спортом, следите за питанием, проходите детоксы организма и посещаете косметолога. То есть вы боитесь стареть?
— Нас никто не учил быть взрослым, никто не учил нас в школах стареть, родители не рассказывали, как это будет, с чем тебе предстоит столкнуться. Конечно, я хочу быть по-прежнему энергичным и привлекательным. И мир сейчас дает много возможностей для того, чтобы чувствовать себя лучше и выглядеть блестяще. Я стараюсь использовать все эти возможности. Главные вы перечислили: хорошее окружение и настроение, здоровый сон, спорт, желательно на свежем воздухе, правильное питание, уход за собой. И что немаловажно — любимое дело или хобби, которым вы будете гореть всю жизнь.
Мне очень помогает медицинское образование. Я знаю, что какие-то процессы неотвратимы, но при этом нормальны, и они будут происходить. И эти же знания помогают мне эти процессы отодвинуть или затормозить.
— Кстати, что из перечисленного выше показывает самый лучший результат, на ваш взгляд?
— В прошлом году мы плотно занимались этой темой — сняли большой тревел-проект о долголетии в России «На все 100», в котором я выступил продюсером и ведущим. Мы проехали 8 регионов России, где больше всего долгожителей. Нашими героями стали люди 80-90-100 лет. Мы изучали, как и чем они живут, из чего состоит их день, что они едят, как себя ведут, о чем думают, выясняли лайфхаки, как нам жить до 100 лет, что делать уже сейчас.
Этот проект обязательно нужно посмотреть, чтобы вдохновиться на любовь к жизни! Опыт наших героев лучше ответит на ваш вопрос, чем я. Но объединяет их всех движение, в первую очередь. И не важно, бегаешь ли ты марафоны в 90 лет (а у нас были такие герои) или каждый день трудишься на огороде. Это питание — твой личный режим, который позволяет тебе есть не излишне, но достаточно, чтобы чувствовать себя хорошо.
И это, безусловно, мышление — наши герои все деятельные, у них есть хобби, у кого-то до сих пор работа, любимые дела, любимые люди, они посвящают свое время приятным вещам. Мой личный рецепт — это бег и регулярные тренировки в спортзале. Ограничение пяти видов продуктов — это лапша, рис, картошка, хлеб, сахар. Уход за собой. Вера в то, что все будет хорошо.
— В прошлом интервью нам вы рассказывали, что время от времени пользуетесь услугами телохранителя. А случались ли ситуации за более чем 25 лет вашей музыкальной карьеры, что кто-то из фанатов слишком сильно вам досаждал?
— Я человек неконфликтный и стараюсь не пользоваться услугами телохранителей, но периодически прибегаю к помощи партнера — компании Armada Security, которая всегда может выручить надежной защитой, поддержкой и сервисом. Особенно когда это касается публичных выходов, красных дорожек и премий, где большое количество фанатов и внимания прессы.
В моей жизни была история с одной девушкой, которая сначала выяснила мой домашний телефон, потом — домашний адрес, писала мне письма, оставляла сообщения на автоответчике, звонила, рассказывала какие-то детали дня таким образом, что было понятно — она за мной следит. В какие-то моменты становилось даже жутковато.
Что любопытно: она не была моей фанаткой. Она очень хотела в группу «ВИА Гра», и почему-то была уверена, что я ей могу в этом помочь. Но так как я был бессилен, на меня лились и обиды, и разочарование, и гнев. В полицию не обращался: как-то все само собой разрешилось.
— В одном своем интервью вы рассказывали, что никогда не тратите деньги просто так. На чем можете сэкономить, на чем нет? Никогда не хотели помимо сцены еще заниматься каким-то бизнесом, открыть свой бар или закусочную со здоровым меню?
— Я не готов заниматься бизнесом самостоятельно. Периодически мне поступают предложения о партнерстве, но даже с ними я очень осторожен. Мне важно, чтобы проект будет успешен, а таких гарантий нет. Поэтому я выбираю более надежные стратегии. Любой трате должно быть объяснение. Если это нужно для дела, например, чтобы закончить ремонт или пользоваться вещью, которая необходима в обиходе, естественно, ты выбираешь оптимальное соотношение цены и качества.
Что касается инвестиций в бизнес и собственного развития, на это я денег не жалею. Продвижение собственного бренда — немаленькая статья расходов, в частности одной из глобальных инвестиций этого года был шоу-концерт «Артист» с премьерой в Москве, который сейчас мы везем по другим городам России.
Затраты на концертную программу равняются стоимости небольшой квартиры в Москве — вот и думайте, квартиры покупать или вкладывать деньги в развитие бизнеса.
— Вы часто публикуете фото в плавках и нижнем белье, чем бесите хейтеров. Вас они трогают? Случалось ли, что кто-то в реальной жизни подходил и выражал недовольство вами?
— Хейтеры — это люди, которые недовольны своей жизнью, поэтому проецируют гнев на других людей. Это такой образ жизни. Но при личной встрече вместо того чтобы обрушиться на тебя с претензиями, скорее, они предпочтут улыбаться и заискивать, сыпать комплиментами.
Меня не трогают их заявления, потому что фото я выставляю не для них. Я выставляю их для тех, кто, во-первых, сможет оценить степень энергозатрат для такого результата в мои годы, а во-вторых, найти мотивацию для себя, чтобы выглядеть как минимум не хуже. Я хочу показать им, что это возможно. Любой труд приносит результат.
— Пример ваших коллег — Филиппа Киркорова и Сергея Лазарева — показывает, что для того чтобы стать отцом, необязательно быть женатым. У вас не было мыслей тоже стать «папой без мамы»? В 2020-ом году назад вы сделали громкое заявление, что готовы стать донором своего биоматериала для достойной девушки, которая могла бы стать вашему ребенку хорошей мамой. Как продвигаются дела в этом плане? И не одолели ли вас фанатки после такого заявления?
— Я считаю, что у ребенка должна быть мама. Настоящая, любящая, заботливая. Я знаю, какую роль в моей жизни играет моя мама, и не могу лишать ребенка этого. Что касается донорства, действительно я об этом говорил, и после эфира получил множество писем и сообщений. Я даже в какой-то степени испытал шок, осознав, сколько девушек — прекрасных, талантливых, состоявшихся, обеспеченных — по разным причинам пока не могут построить семью.
Но опыт показал, что одного объявления и отклика на него недостаточно. Это слишком серьезный шаг, и все должно сложиться естественным образом. Я вырос в полной семье, мои родители были вместе 50 лет, и были бы и дольше. Я так воспитан, я понимаю ценность семьи, и я в нее по-прежнему верю.