Олег Акулич: «Мы с женой нашли друг друга, хотя все вокруг говорили, что Козерог с Козерогом жить не смогут»

Постоянный участник анекдот-клуба «Нехмурые люди» на ТВЦ, звезда «Ускоренной помощи» Олег Акулич рассказал о надвигающейся круглой дате, о свадьбе дочери и о спорах с женой.
Звездный интервьюер
Олег Акулич
Олег Акулич

— Олег Александрович, 23-го декабря вам исполнится 65. Как планируете отмечать?

— На сцене в день своего юбилея играю одну из главных ролей в спектакле «Как пришить старушку» Театра Комедии. А на следующий день улетаю на гастроли в Минск с постановкой «Соседи».

— Даже в ресторан в свой день рождения не сходите?

— Если честно, я вообще его отмечать не люблю. Мне неловко, когда ко мне проявляют повышенное внимание. К тому же я такой сентиментальный с возрастом стал... Только мне начинают приятные слова говорить, я сразу в слезы. А вот день рождения жены 25-декабря мы с радостью отмечаем: наряжаемся, в ресторан ходим.

— А Новый год как будете праздновать? Чем будете заняты в ночь с 31 декабря на 1 января — после того, как выступите на концерте «Настоящий артист» в культурном центре «Меридиан» в 16.00?

— Дома, в последнее время не хочется никуда ходить, лучше душевно посидеть с близкими в родных стенах. Запечь курочку, под «Иронию судьбы» вместе с женой и дочкой сделать традиционную селедку под шубой, а потом, с удовольствием отужинав, лечь спать. Кстати, в новогоднюю ночь выйдет выпуск «Хороших песен» с моим участием, я там в костюме Деда Мороза появлюсь. Думаю, передача тоже создаст праздничное настроение. 

Олег Акулич
Олег Акулич в передаче «Хорошие песни»

— В сериале канала ТВЦ «Настенька», в котором вы сегодня снимаетесь, вы играете соседа главных героев Толмачевых — Федора, безнадежно влюбленного в одну из героинь, которая не отвечает вам взаимностью. Было ли у вас подобные ситуации в реальной жизни?

— Не было. Я с юности веселый и искрометный был, а девчонки таких любят.

— Имея за плечами солидное количество ролей в комедийных проектах, сегодня вы — постоянный участник анекдот-клуба «Нехмурые люди» на ТВЦ. Бытует мнение, что юмористы в обычной жизни — люди грустные и молчаливые. К вам это не относится?

— Ох относится. Жене все говорят, как, мол, тебе повезло, с таким весельчаком живешь! Хохочешь, наверное, с ним с утра до ночи?! Ага, отвечает Таня, обхохоталась… На деле же дома именно супруга у нас болтушка, которая всех смешит, а я молчун. Видимо, действительно издержки профессии: на сцене и съемочной площадке нашутишься, и дома юморить уже не тянет.

Но когда новые скетчи готовлю, перед тем как на суд широкой публики их представить, конечно, жене и дочке показываю: они — мои первые критики. Но при этом нельзя сказать, что дома я тихоня: бывает, и на крик сорвусь. Если что-то не на месте лежит или полы не помыты, — серчаю.

Моя мама была невероятной чистюлей: помню, собирается на работу и вдруг видит, что где-то пыль не протерта. Так она раздевалась, тряпку брала и шла убираться. Тротуар возле дома ножом скоблила, чтобы он чистый был. Белье постельное кипятила, оно у нее аж хрустящее всегда было. И я с годами такой же стал — не терплю беспорядка.

— В этом году вы с супругой Татьяной отметили 18 лет брака. В чем секрет крепких отношений на протяжении столь долгих лет?

— Мы с женой нашли друг друга, хотя все вокруг говорили: Козерог с Козерогом жить не смогут. Но мы просто очень сильно полюбили и, надеюсь, это навсегда. У Тани — ангельский характер. Я, бывает, смотрю, как другие семьи живут, и еще больше Таню любить начинаю, потому что понимаю: таких женщин — заботливых, добрых и мудрых — одна на миллион. Мы никогда не ругаемся: у меня язык не повернется ее обидеть или что-то плохое ей сказать. А то, что шумлю иногда из-за беспорядка, — так это я без злости.

Олег Акулич в анекдот-клубе «Нехмурые люди»
Олег Акулич в передаче «Хорошие песни»

— А на дочь, 14-летнюю Машу, прикрикнуть можете?

— Ну если она не слушается, как на нее не прикрикнуть? Я как воспитанник старой школы никак не могу смириться, какая у нас сейчас молодежь растет. Дюже свободные они: если мне в детстве мама говорила что-то по дому сделать, я выполнял беспрекословно. Сено косил, дрова колол, коров пас, картошку сажал — все делал, чтобы маме помочь. В первом классе уже готовить умел. Современные же дети только свои права хорошо знают, а вот обязанности — увы…

— Чем Маша увлекается? Уже решила, кем станет?

— Дочь замечательно рисует, это она в своих дедушку и дядю пошла: мой папа и брат — художники. Но связать свою жизнь Маша хочет с медициной и уже учится в классе с уклоном в биологию и химию. Писала на эти темы работу, советовалось с Еленой Малышевой (она моя давняя знакомая, я попросил ее дочь проконсультировать). Потом эту ее работу хорошо оценили в школе.

— Вы с женой — артисты. Не расстроились, что дочь не пошла по вашим стопам?

— Ни капельки. Быть артистом — это призвание. Если не тянет — даже не стоит пытаться. Меня с детства тянуло: я вечно какие-то смешные истории рассказывал, сценки разыгрывал.

Правильно же говорят: если можешь не быть артистом — не будь. В эту профессию надо приходить, если жизни без нее не представляешь.

— Ваша старшая дочь Валентина живет в Минске, как часто получается увидеться?

— В ноябре был там на гастролях со своим спектаклем «Ни дать, ни зять», мы с ней встречались. У нас с Валей хорошие отношения.

— Дедушкой вас сделать не планирует?

— Пока нет, но, надеюсь, все впереди: летом дочка вышла замуж. Мужа ее я одобрил — непьющий, некурящий, спортсмен.

— У вас в запрещенной соцсети — всего 690 подписчиков. И, что самое удивительное, закрытый аккаунт! Почему вы его закрыли и не развиваете свой блог, как многие знаменитости сегодня?

— Да кабы я еще от этой страницы пароль помнил! Я его забыл и теперь не могу туда зайти. Но я сильно не расстраиваюсь: в соцсетях сидеть — не мое. Да и что я в них буду выкладывать? Сам я редко фотографируюсь, а чтобы еще и к кому-то из артистов, с которыми я работаю, подходить, просить вместе сняться, чтобы потом на свою страницу разместить, — это я вообще со стыда сгорю. Хотя жена говорит, мол, зря ты так, надо бы вести свой блог, ты же знаменитость.

— Вы как-то сказали: «Я не настолько богат, чтобы работать только в театре». Сегодня вас можно назвать довольным своей профессией в финансовом плане?

— Да, вполне. Раньше мне действительно времена приходилось выживать, но сегодня, к счастью, своим финансовым положением я доволен. Ну и пора уже — в 65 лет-то!