
— Валерия, 17 января в 21:30 в эфире телеканала «Россия» стартовал новый сезон музыкального гранд-шоу «Один в один». Поделитесь своими впечатлениями от участия в проекте, что вам больше всего запомнилось?
— Мне всегда нравилось шоу «Один в один», но сегодня, мне кажется, оно вышло на какой-то совершенно новый уровень. Грим, маски – все невероятно правдоподобно. Я нахожусь под огромным впечатлением после выпуска, в котором принимала участие в качестве члена жюри. Каждый раз, когда участники выходили на сцену, я не могла поверить своим глазам: настолько ярко и точно они перевоплощались! Получалось невероятно похоже и вокально, и визуально! Меня шокировал Слава Макаров! Даже вблизи я смотрела на него и не видела там Славы, хотя понимала, что это он! Все было другим: манера поведения, голос, черты лица.
Совершенно поразила нас и Алиса Мон: у нее получилось не только перевоплотиться, но и наполнить свой образ колоссальным содержанием. Выступление получилось потрясающим, до мурашек, до слез. Удалось удивить жюри и фантастически воссоздать образы и Маше Зайцевой, и Наде Ангарской. Было безумно интересно находиться внутри этого проекта, это просто какое-то волшебство!
— Вы часто становитесь членом жюри музыкальных конкурсов. А судить какой конкурс вы бы отказались и почему?
— Трудно сказать, потому что все конкурсы, что появляются на телевидении, очень хорошо срежиссированы и продуманы. То есть там не может быть ничего такого, что бы остро противоречило моим взглядам.
Но я с огромной осторожностью отношусь к конкурсам для детей. Мне кажется, вне зависимости от того, выигрывает ребенок или проигрывает, — это стресс, испытание, которое обрушивается на него в раннем возрасте.
Я не очень люблю конкурсы для детей и людей очень зрелых, здесь нужно быть максимально деликатным, находить правильные слова, чтобы участник уходил из проекта с добрым чувством и желанием совершенствоваться и двигаться вперед.
— Позади декабрь, самое горячее время для артистов: новогодние огоньки, корпоративы. Какое ваше выступление вам запомнилось больше всего? Может, были какие-то забавные случаи, связанные с новогодними корпоративами?
— Да, декабрь, конечно же, был горячим. Наверное, самое запоминающееся – это выступление в новогоднюю ночь, потому что, как правило, оно совмещается с празднованием Нового года с членами семьи. Мы собрались с теми, кто был в Москве, и до полуночи отмечали, общались и веселились. А потом я вышла на сцену, выступила, и мы практически сразу же уехали домой, потому что нужно было собирать вещи для поездки в отпуск. Новогодняя ночь получилась очень яркой и насыщенной.

— Кстати, бывало ли такое, что кто-то из ваших поклонников слишком активно добивался вас? И было ли наоборот, что кто-то вас хейтил, из-за чего вам, возможно, приходилось обращаться в полицию?
— Наверное, больше всего страдают от навязчивых поклонников незамужние девушки, женщины, потому что они меньше защищены. А когда рядом стоит сильный мужчина, не сильно разбежишься в этом направлении. Но все равно бывают поклонники, которые уж очень активно докучают, у меня, например, сейчас есть такой, я его заблокировала везде. Началось все с обычных комплиментов и комментариев: восторги, ахи, вздохи. Потом подключился какой-то сексуальный подтекст.
Я просто не выдержала и заблокировала его, но все равно он изо всех щелей проникает, опять мне что-то такое пишет, причем не агрессивно, а в восторженных тонах. Но мне это совершенно не нравится, если честно. И я понимаю, как ощущают себя молодые артистки, незамужние девчонки. А что касается хейтеров, они есть абсолютно у всех! У меня их немного, но я с ними давно уже разобралась: я просто ставлю их в теневой блок, и они продолжают думать, что пишут мне гадости, но никто уже не видит их «прекрасные» слова.
— Вы с Иосифом Пригожиным много лет вместе. Вы яркая и красивая женщина. Случалось ли Иосифу вас ревновать? А вы его когда-нибудь ревновали?
— Вы знаете, мы обычно не даем друг другу поводов для ревности, потому что мы вместе столько лет и вообще не расстаемся ни на секунду. Я даже не могу себе представить каких-то обстоятельств, при которых я бы ревновала. Но Иосиф говорит, что ревновал меня, хотя мне кажется, он это сказал для красного словца, потому что у нас не было подобных ситуаций.
Если бы мы с мужем жили или работали порознь, разъединялись или уезжали друг от друга в командировки, возможно, и была бы ревность, ведь само расстояние уже может наводить на ненужные мысли. Но поскольку мы все время вместе, смысла ревновать нет.
— Ваша семья — одна из самых крепких в российском шоу-бизнесе. В чем, на ваш взгляд, ее главный секрет? Чего бы вы не смогли простить Иосифу?
— Совершенно точно я не смогла бы простить рукоприкладства, физической агрессии, потому что в моей жизни этого было много. Мне кажется, человек в такие моменты предает чувства. Когда говорят «бьет — значит любит», я в это не верю. Нельзя любимому человеку причинять физическую боль. А секрет наших отношений, наверное, во взаимном уважении и в общности интересов, потому что на длинную дистанцию можно идти, будучи не просто любовниками, но и имея общую цель, общие увлечения.
Важно, чтобы людям было интересно вместе, чтобы они понимали друг друга. Кроме того, нужно работать над своим характером, над отношениями. Часто молодежь, натыкаясь на какие-то первые сложности, думает: «О, нет, все это трудно, пойду дальше». Но если ты рассчитываешь, что твоя половинка с тобой навсегда, ты больше вкладываешься, чтобы отношения состоялись.

— Вас можно поздравить: скоро вы станете дважды бабушкой, жена вашего младшего сына Арсения Лиана ждет сына. Вы вырастили троих детей. Какими главными правилами в их воспитании вы руководствовались? Если вы вдруг видите, что Лиана и Арсений воспитывают детей не так, как воспитывали бы вы, вы им об этом скажете?
— Все мои дети выросли самостоятельными, и, я думаю, что мы воспитывали их правильно. Мы старались не рыбкой накормить, а удочку дать, чтобы эту рыбку поймать. Мы хотели не приносить им готовое, а научить самостоятельно добиваться результатов. И, мне кажется, в этом смысле мы очень успешные родители, потому что многие наши друзья спрашивают: «Как вы таких самостоятельных детей вырастили?» Они не мажоры, не сидят на шеях у родителей. Поэтому, я полагаю, что дети будут воспитывать моих внуков в том же ключе.
Молодые родители сами справятся, они не по годам мудрые. Конечно, есть какие-то моменты, в которых я могу выразить свою озабоченность, например, это может касаться питания. Но я стараюсь не давать настойчивых советов, потому что очень важно, в какой форме это будет преподнесено.
В воспитание и жизнь своих детей и внуков я не вмешиваюсь. Но я рада, что они все-таки ко мне иногда прислушиваются.
— Даете ли вы какие-то советы дочери Шене касательно мужчин, спрашивает ли она сама у вас советов?
— Моя дочь взрослая, поэтому она сама уже прекрасно разбирается в людях. Может быть, даже больше, чем я. Никаких советов по поводу мужчин я ей не даю. Конечно, раньше, когда она была девчонкой, я предостерегала ее, направляла, в какую сторону лучше смотреть и с кем лучше дел не иметь. Но это было еще в детстве. Сегодня, конечно, она сама может кому угодно советы дать. Девушка опытная и мудрая.
— Шена — единственная из ваших детей пошла по вашим стопам и связала жизнь со сценой. Как вы считаете, это правильно помогать своим детям в восхождении на звездный Олимп? Продвигать их, заниматься их раскруткой?
— Shena отчасти пошла по моим стопам, она певица, автор, но у нее все равно свой путь, абсолютно не похожий на мой. Более того, сейчас она по большей части занимается продюсированием: она работает в компании VK продюсером специальных проектов. Конечно, владение информацией и опытом создания и продвижения музыкального материала ей очень помогает в работе, но я не знаю, захочет она быть на сцене или нет. Она абсолютно самостоятельно существует в своей профессии, и это было ее принципиальным условием: она не хотела, чтобы ее воспринимали через призму родителей.

— В прошлом интервью нам вы рассказали, что сохранять идеальную фигуру вам помогает специально разработанная для вас нутрициологом схема подсчета калорий и спорт, которым вы занимаетесь каждый день. Неужели совсем не позволяете себе излишеств? И даже в новогодние праздники обошлись без оливье с майонезом?
— Громко сказано, что нутрициолог специально для меня разработал схему. Там разрабатывать нечего, это общая достаточно простая система соотношения КБЖУ. А что касается оливье — это точно не предел моих мечтаний. Я вообще его не очень люблю, поэтому в новогоднюю ночь у меня не было на столе этого салата. Тем не менее, я могу себе позволить лишнее в новогодние праздники, но я не переставала ни на день тренироваться, чтобы хотя бы как-то сгладить последствия.
Конечно, бесследно не проходят все эти праздничные столы и бесконечные встречи, но я пыталась держаться.
— Часто ли вы взвешиваетесь? Если чуть набрали, расстраиваетесь?
— Я взвешиваюсь дважды в день на протяжении многих лет, так спокойнее, хотя мне рекомендуют взвешиваться раз в неделю. Я понимаю, что есть условности: выпил чуть больше воды, съел чуть больше овощей — и можно на весах прибавить, но тем не менее, это меня очень дисциплинирует. Если весы показывают больше, я не расстраиваюсь, а просто делаю выводы и на следующий день сокращаю углеводы и добавляю белка.
— В одном недавнем интервью вы делились, что с определенного возраста дни рождения вас не радуют, ведь они прибавляют возраста. В целом, как вы относитесь к цифрам в паспорте? И какие у вас планы на жизнь после 60 лет — посвятить себя отдыху или быть так же преданной сцене, как всю свою жизнь?
— К цифрам в паспорте отношусь вообще равнодушно. Мне комфортно существовать с тем, что у меня есть, я смотрю в зеркало и остаюсь довольна собой и своей физической формой. Мои планы не зависят от возраста. Скорее они будут зависеть от востребованности. Пока она есть, пока есть желание совершенствоваться в профессии, а не почивать на лаврах, я буду продолжать делать то, чем занималась всю свою жизнь.
В подтверждение этого — выход моего нового альбома, он будет нестандартным, необычным для меня и очень модным. Я надеюсь, что он получит отклик, потому что вложено много сил и времени. Честно признаться, работая над этим альбомом, я узнала много нового, сама себя заново открыла. Это очень важная для меня работа, ведь скорее всего это будет последний альбом. Если я буду выпускать песни дальше, то это будут синглы, а создание такого концептуального альбома — это сложно и по времени, и по затратам физическим и эмоциональным.

— Можете ли вы назвать себя человеком расточительным? Или бережливым? На что вам жалко тратить, а на что — нет? После какого возраста, на ваш взгляд, родителям уже не стоит помогать детям финансово, чтобы не избаловать их?
— Я не являюсь человеком расточительным, не выбрасываю денег на ветер. Что касается детей, мы всегда тратили на их образование сколько надо, мне кажется, это та самая удочка, о которой я уже говорила. Приобретение навыков, развитие талантов — это, наверное, самое важное. Мне не жалко тратить деньги на уроки, курсы, обучения, тренировки. Кроме того, нужно превентивно заниматься своим здоровьем, а не бороться с последствиями.
Еще мне не жалко тратиться на творчество, люди часто считают доходы артистов, но совершенно не считают их колоссальные расходы, которые связаны со съёмками видеоклипов, сниппетов, даже элементарных рилсов, записями песен, концертными костюмами, постановками шоу. А это гигантская статья расходов! Но ты получаешь такую радость, что даже если не всегда затраты окупаются, ты понимаешь, что сделал что-то очень важное, что войдет, как минимум, в историю моей творческой жизни.
Как только дети выходят в самостоятельную жизнь, как только они получают образование и находят работу, родители уже не обязаны помогать, они даже не должны предоставлять ту самую подушку безопасности. Лучше сразу сформировать в своих детях самостоятельность.
Наверное, психологически они знают: если что-то пойдет не так, они могут прийти к родителям. Однако наши дети выросли настолько гордыми и самостоятельными, что я даже не помню, чтобы такое было. Они настолько ценят наш труд, у них очень правильное отношение к деньгам.