Певица Валерия: «Сколько я, склонная к полноте, голодала, вспомнить страшно»

Певица и член жюри шоу «Маска» рассказала о своей новой песне, борьбе с хандрой и пластике.
Валерия
Валерия

– Валерия, на днях у вас состоялась премьера песни, которую вы исполнили вместе с Мишей Марвиным. Расскажите о ней.

– Мы с Мишей познакомились на съемках программы «Неформат», в рамках которой создаются дуэты из артистов разных поколений. И в процессе совместной работы поняли – у нас идеально сочетаются голоса. Плюс мы совпали по энергетике – одним словом, спелись. Это было видно всем, и ведущие нас подзадоривали: «А слабо дуэт записать?» И вот мы сдержали слово. Когда Миша прислал мне песню, я в нее просто влюбилась.

Композиция «Ты свободна», как правильно и тонко подметила одна моя подписчица, – это гимн исцеления. Песня о девушке, которую предали, она, конечно, больше находит отклик у женщин. Хотя и сильному она зашла – в комментариях я видела одобрительные отклики и от мужчин. Мысль, которую мы с Мишей хотели донести этой песней, – не закрыв одну дверь, нельзя открыть другую.

Часто то, что воспринимается нами как конец света, на самом деле начало чего-то по-настоящему прекрасного. И если тебя предали, нужно найти в себе силы идти дальше.

– 17 апреля должен был состояться концерт, посвященный вашему дню рождения. Из-за трагедии в «Крокусе» вы его перенесли на 3 октября, а также вместе с другими артистами приняли участие в записи альбома в поддержку пострадавших при теракте. Ваше мнение как скоро после случившегося артистам уместно снова начинать выступать?

– Тут, конечно, каждый для себя решает сам. Выходить на сцену – значит, нести людям эмоции. И когда ты потеряна и не можешь полноценно выполнять свою работу, делать этого не стоит. Это с одной стороны. А с другой, артист – такой человек, который сам себе не принадлежит.

Люди покупают билеты, ждут твоего выступления – будь добр оправдать их ожидания. Но это я говорю скорее о ситуациях, когда артист не выходит на сцену по своим личным причинам – плохо себя чувствует или переживает семейную трагедию, то есть когда происходит что-то такое, что касается его одного и не имеет отношения к его зрителям. Трагедия в «Крокусе», безусловно, другое дело. Она затронула и потрясла всех без исключения.

Валерия
Валерия

17 апреля должен был состояться не просто концерт, а празднование моего дня рождения. И отмечать его так публично, с размахом, считаю неуместным. 3 октября же буду рада всех видеть на своем сольном выступлении «Трибьют Валерии», на котором вместе со мной выйдут на сцену и споют много других артистов: Инстасамка, МОТ, L’One, Клава Кока, Мари Краймбрери, Миша Марвин, Ханна, HammAli & Navai, Анет Сай и другие «новые звезды» российской сцены.

– В силу понятных причин сегодня многие находятся в подавленном настроении. Как вы справляетесь с грустью?

– На этот случай у меня есть одно правило: делай, что должен, и будь что будет. Если чувствую, что градус настроения понижается, ухожу в работу. Не читаю новостей, не кормлю тем самым свою грусть и тревогу. Что толку лишний раз переживать из-за того, на что ты не можешь повлиять? Надо просто жить дальше и не давать беспокойству и плохому настроению разрушать себя. Надо максимально погрузиться в свое дело и свою семью, в простые ежедневные хлопоты – это очень хорошо отвлекает от дурных мыслей.

Мы вместе с VK действительно сделали хорошее дело, записав благотворительный альбом «Голос мой услышь». Ребята-организаторы вообще молодцы: за два дня собрать 26 артистов, найти студию и аранжировщиков, решить вопрос с авторскими правами – невероятный труд! Эти 12 песен великого Муслима Магомаева, исполненные нами, артистами, – это одновременно и наша боль, и наш ответ террористам. Нас не запугать!

– У многих женщин по весне начинается марафон «Худею к лету». Вы из их числа?

– Нет, я не из тех, для кого занятия спортом носят сезонный характер. Считаю, нужно поддерживать себя в форме в любое время года. Я тренируюсь каждый день – силовые, функциональные нагрузки, йога. Если не попала в зал, растягиваюсь дома самостоятельно, с резинками или занимаюсь с гантелями. Когда еду на гастроли, заранее смотрю, какой в отеле, где планирую останавливаться, спортзал. Если его нет, выберу другую гостиницу.

Фитнес для меня – это рутина. Не хобби, не подвиг, а то, без чего я в принципе не могу. Для меня заниматься спортом – это как умываться, чистить зубы. Конечно, я могу пропустить пару дней, немного полениться. Но чтобы я не тренировалась, скажем, неделю – такого никогда не бывает. Мне уже не 20 лет и без спорта я бы не выглядела так, как выгляжу сегодня. А тему, про которую вы говорите, мы буквально на днях обсуждали с тренером – что весной в зале не протолкнешься, «подснежники» толпами идут. Поэтому я часто практикую занятия онлайн, очень удобно.

Валерия
Валерия

– Но и без ограничений в питании, наверное, тоже не обходится?

– Полтора года назад нутрициолог разработал для меня схему питания, которой я до сих пор придерживаюсь и которая мне очень подошла. Что важно, это не диета – я на них всю жизнь сидела и меня от них уже потряхивает. Сколько я, склонная к полноте, голодала, вспомнить страшно. Это не жизнь, а адское существование.

Сегодня я перешла на подсчет калорий. Я четко знаю, сколько в сутки мне надо съесть белков, жиров и углеводов. В первое время все на калькуляторе подсчитывала, сейчас уже на глаз могу прикинуть. Это помогло мне расслабиться, успокоиться по поводу веса. Другой разговор, что мне в этом плане повезло – к сладкому я с детства равнодушна и ем его крайне редко. Основу моего рациона составляют мясо и рыба, овощи и фрукты, каши и крупы.

Причем на каждый прием пищи у меня внушительные порции. Я ни разу не малоежка и кусочком куриной грудки в 100 граммов в сочетании с парой листиков салата сроду не наемся. Ем, сколько душе хочется, просто не забываю, что если на завтрак у меня был жирный творог, то жирный стейк на ужин уже не вариант. Зато салата могу съесть сколько душе угодно. Такой подход к питанию позволяет мне поддерживать в организме баланс жиров и углеводов, чтобы было из чего на тренировках формироваться мышцам.

Я ем все, что хочу, у меня нет ни одного пищевого табу. Главное – придерживаться схемы. Даже если съем на ночь кусок торта или сытно поужинаю в ресторане, не испытываю за это угрызений совести.

В прошлом интервью нам вы рассказывали, что не любите делать инъекционные процедуры и полностью отказались от ботокса, предпочтя ему аппаратные процедуры. А к пластической хирургии как вы относитесь?

– Положительно. Думаю, рано или поздно настанет момент, когда отражение в зеркале перестанет меня устраивать, а аппаратные процедуры уже будут не в состоянии это исправить. Хотя до своих 56 как-то дотянула без скальпеля. Может, и дальше без него обойдусь? Когда вспоминаю о своем возрасте, думаю: «Боже, какой ужас!» А потом смотрю на себя в зеркало: «А, нет. Все отлично!»

С пластикой еще ведь какое дело – попробуй найди хорошего хирурга. Плюс у меня жутко боязливый в этом плане муж: каждый раз, когда иду к косметологу, подробно расспрашивает, что я собираюсь делать, и изучает, что это за процедура, какие у нее риски. Так что, чувствую, мне придется пару лет его готовить к мысли, что я что-то там собралась у себя отрезать.

Валерия
Валерия

Пока меня более чем устраивает, как я выгляжу. Спорт, хорошая генетика и отсутствие вредных привычек (я за жизнь не выкурила ни одной сигареты и равнодушна к алкоголю) делают свое дело – я себе нравлюсь.

– А если говорить об обычных врачах, не пластических хирургах – у них часто бываете? Многие ваши коллеги в наших интервью признаются: из-за высокой занятости к врачу идут только когда «прижмет».

– Меня, слава Богу, пока не прижимает – тьфу-тьфу-тьфу. Раз в год мы с Иосифом обязательно проходим чекап, проверяемся. В этом плане опять же муж более тревожный – любит сдавать анализы, узнает, каких микроэлементов ему в организме не хватает. Но, самое интересное, что, получив результаты, действий никаких не предпринимает, даже если они показали, что надо попить витамины.

– Что вы любите делать по дому? Или все отдали на откуп домработнице?

– Готовлю в хорошо, но делаю это редко, под настроение – в ежедневной гонке мне, если честно, жалко тратить время на стояние у плиты. К тому же кому мне тут столы накрывать? А так вообще я все умею: и убирать, и шить, и вязать. Но я столько работаю, что странно было бы еще и всем этим заниматься. Единственное, что не может сделать никто, кроме меня, – разобрать мои шкафы. Этим я регулярно занимаюсь сама – избавляюсь от лишнего.

Живем мы с Иосифом вдвоем, нам проще в заведении перекусить. Если же намечается семейный ужин, то предпочтем собраться в ресторане в центре – так всем удобнее.

– И куда его деваете?

– Сначала раздаю по близким – берут что кому нужно. Что осталось, забирает наша помощница по хозяйству или мамина.