Леди на велосипеде

Неизменный спутник парижских модниц, загорелых жительниц калифорнийского побережья, а с недавних пор еще и главный аксессуар популярных fashion-блогеров со всего мира. Не айфон, не клатч Prada и не браслет Pandora. Велосипед!

Неизменный спутник парижских модниц, загорелых жительниц калифорнийского побережья, а с недавних пор еще и главный аксессуар популярных fashion-блогеров со всего мира. Не айфон, не клатч Prada и не браслет Pandora. Велосипед!


Новый тренд на велосипедные прогулки появился то ли вслед за модой на органические продукты и охрану окружающей среды, то ли просто потому, что столичным девушкам не хочется отставать от парижанок и прочих европейских fashion-блогеров, которые позируют рядом с двухколесными друзьями в кружевных платьицах, украшают их соломенными корзинками и охапками цветов. Однако в отличие от своих иностранных единомышленниц русские «леди на велосипеде» на дорогах сталкиваются с огромным количеством трудностей: по шоссе ехать опасно, парковок нет, окружающие с недоумением смотрят на багет в корзинке, а подружки замучили вопросом: «А как же ты собралась крутить педали на каблуках?». Наши героини рассказали, как, зачем и почему.

Карина Ошроева, колумнист журнала Menu Magazine, ресторанный критик, Москва

«На велосипеде я катаюсь с прошлого года. Когда в Парке Горького я увидела пункты проката красивых велосипедов с корзиночками, то просто не смогла удержаться. Пришлось даже научиться кататься ради любви к эстетике! Тем не менее, мне сложно представить, что велосипед сможет заменить мне машину в Москве: это слишком большой город. Здесь отсутствует культура велосипедной езды — на дорогах нет специальных разметок, да и дышать загазованным дорожным воздухом не очень хочется, если честно. Зато катание в парке приносит настоящее удовольствие. Плюс велосипедные прогулки помогают укрепить мышцы и развить дыхалку, так что в теплое время его смело можно использовать как главный фитнес-инструмент».

Маргарита Галкина, дизайнер, Москва

«Я катаюсь на велосипеде с детства. Мы с друзьями выезжаем вечерами, по три—четыре часа катаемся по ночному городу, набережной. И хотя я сейчас получаю права, на машину вряд ли пересяду окончательно: велик удобнее, потому что добираться до нужных мест на нем быстрее. В пробках не стоять, да и для парковки нужно совсем немного места. Конечно, плохо, что у нас почти нет велодорожек и спусков на тротуарах, но я уже знаю более удобные и безопасные маршруты, по которым езжу на встречи и на дачу.

Велик однозначно помогает похудеть и накачать красивую мускулатуру на ногах. Именно красивую, а не перекачанную. Более того, это настоящая находка для тех, кто борется с целлюлитом и варикозом — во время катания улучшается циркуляция крови в ногах. Если не усердствовать, а кататься в удовольствие часа по 4 хотя бы три раза в неделю, то эффект будет 100%».

Юлия Гольдман, банковский служащий, Москва

«Если говорить о моем фиксе, моем прекрасном, небесно-голубом фиксе, то это была покупка из разряда: “Ух ты ж матушки мои, какой он голубенький, хочу-купи-купи-купи!”. Опуская лирику — фикс для Москвы непригоден. Я пыталась. Я старалась. Я хотела показать и доказать всем, что получаю удовольствие от этого катания. Тщетно. Потому что сложно получить удовольствие, когда едешь по Садовому и чувствуешь как твое недавно чистое лицо покрывается копотью, а каждый второй автомобилист гневно сигналит и делает попытки задавить.

Что касается фитнес-эффекта: не могу не сказать про поребрики. Точнее, про бордюры — мы же в Москве. Просто мне очень нравится именно слово “поребрик”, потому что оно отражает все те страдания, которые я испытывала, преодолевая их на своем небесно-голубом. Каждый поребрик отпечатывался небесно-голубым синяком на моей попе, а некоторые я и вовсе не могла преодолеть. Приходилось слезать и перетаскивать. Зато — ничего не могу сказать — попа накачалась, ноги подтянулись и руки стали более рельефными. В Москве ведь много непреодолимых поребриков. Мой вердикт: велосипед — это, конечно, красиво и экологически чисто, но в машине мне как-то приятнее».

Разбираем на детали

Все велосипеды делятся на четыре категории: дорожные, туристические, горные и гибридные (а вовсе не на «женские» и «мужские», как многие считают). Практически всем, кто не заинтересован в экстремальных спусках с гор или путешествиях на дальние расстояния, подойдут дорожные велосипеды: они не предназначены для серьезных спортивных нагрузок и в целом достаточно бюджетны.

Рама. Выбирая велосипед, надо проследить, чтобы высота его рамы была на 10 см ниже вашего пояса. Это позволит оптимально распределить нагрузку и не перенапрягать плечевой пояс при езде. Материал изготовления рамы также влияет и на вес велосипеда. Алюминиевые рамы — самые легкие, но и самые непрочные, стальные — гораздо тяжелее. Оптимальный выбор — хромомолибденовая сталь.

Седло. Так как вместе вы проведете много времени, к выбору велосипедного седла следует отнестись со всей ответственностью. Узкие седла больше подходят для спортивной езды, длинные и широкие — для прогулок. Отметим, что практически в каждой модели велосипеда расположение седла можно отрегулировать — по высоте и наклону. Лучше всего, когда седло расположено так, чтобы сидя на нем, вы могли полностью поставить стопу на педаль в нижнем ее положении.

Колеса. Чем больше диаметр колеса, тем меньше усилий нужно будет затрачивать при прогулке. Узкие больше подойдут для поездок по городу, а вот широкие — по бездорожью или в пригороде. Также важно обратить внимание на обод. Рекомендуем алюминиевый: он полегче, а значит, перетаскивать велосипед с бордюра на бордюр будет не так проблематично.

Двухколесный эффект

За час неспешной велопрогулки расходуется в полтора раза больше калорий, чем за час танцевальной тренировки или игры в боулинг. Кроме того, велосипед помогает развить координацию и чувство равновесия. Перед каждой велопрогулкой нужно делать небольшую растяжку, чтобы подготовить мышцы к работе, а также брать с собой достаточное количество жидкости, чтобы избежать обезвоживания организма.

Ноги

Велонагрузка поможет подкачать ноги: подтянет икроножные мышцы и позволит убрать лишние сантиметры с бедер. Как правильно сказала Рита, после регулярного катания на велосипеде исчезает целлюлит и капиллярная сетка. Однако следует быть осторожными с коленными и голеностопными суставами. При неправильной (например, в горку или при общей обезвоженности организма) езде на велосипеде они пострадают в первую очередь.

Живот

Регулярные велопрогулки укрепят верхнюю часть корпуса, руки и пресс. Пока мы крутим педали, нагрузка идет на все мышцы тела, в том числе и на брюшной пресс. Также велоспорт помогает сжигать большое количество жиров, которые нередко откладываются именно на животе и талии.

Дыхание

Кататься на велосипедах не менее полезно, чем бегать, но если беговые нагрузки подходят далеко не всем, то прокатиться на велике будет полезно каждому — неспешный темп езды и значительно меньшая, чем при беге, нагрузка на сердце положительно скажутся и на работе сердечно-сосудистой и дыхательной системы.