Сменить имидж: из гадкого утенка в лебедя

В кино, как и в жизни, превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя — сюжет невероятно популярный. Героини многих фильмов под влиянием различных обстоятельств менялись до неузнаваемости. Очень часто их преображение касалось не только внешности (одежда, прическа, макияж), но и внутреннего мира (отношение к жизни, ощущение себя). Что конкретно делали с собой (или позволяли делать) «гадкие утята» и что подтолкнуло их к «отчаянному» шагу — посмотрим на примерах.

В кино, как и в жизни, превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя — сюжет невероятно популярный. Героини многих фильмов под влиянием различных обстоятельств менялись до неузнаваемости. Очень часто их преображение касалось не только внешности (одежда, прическа, макияж), но и внутреннего мира (отношение к жизни, ощущение себя). Однако именно внешние перемены бросались в глаза раньше всех остальных. Кстати, далеко не всегда превращение в «прекрасного лебедя» происходило гладко и безболезненно — красота, как известно, требует жертв. Что конкретно делали с собой (или позволяли делать) «гадкие утята» и что подтолкнуло их к «отчаянному» шагу — посмотрим на примерах.

Элиза Дулиттл — Одри Хепберн («Моя прекрасная леди», 1964 год)


Элиза — бедная цветочница из района лондонских трущоб. Предел ее мечтаний — устроиться продавщицей в цветочный магазин, но это вряд ли возможно, ведь она говорит с сильным акцентом кокни и ужасно коверкает слова. Однако после случайного знакомства с ученым-фонетиком Генри Хиггинсом Элиза решает попробовать воплотить свою мечту в жизнь — она просит Хиггинса научить говорить ее грамотно. Сначала профессора идея Элизы забавляет, но потом он решает заключить пари со своим другом полковником Пикерингом, что сделает из этой «драной кошки» королеву. Элиза соглашается на необычный эксперимент. Первым делом экономка Хиггинса затаскивает Элизу в ванную комнату, чтобы «отмыть ее добела». Элиза сопротивляется — никогда в жизни она не мылась «вся сразу» — для бедноты ванная с горячей и холодной водой была в начале ХХ века недоступной роскошью. Чистая Элиза производит на окружающих уже совсем другое впечатление. Довершают ее преображение, конечно же, красивые платья, хорошие манеры и идеальное произношение. Но надо отдать должное и самой Элизе — работать над собой день и ночь и стерпеть столько колкостей от своего учителя смогла бы далеко не каждая ученица.

Людмила Калугина — Алиса Фрейндлих («Служебный роман», 1977 год)


Людмила Прокофьевна, директор статистического бюро, для всех окружающих — сухарь в юбке, черствая и бездушная женщина, одним словом — мымра. Ей 36 лет, но выглядит она гораздо старше: прилизанные волосы, громоздкие очки, мешковатая одежда, отсутствие улыбки на лице, походка — и та оставляет желать лучшего (по выражению секретарши, Калугина «чешет на работу, как будто сваи вколачивает»). Но, оказывается, и она при желании может стать женщиной: неловкие ухаживания со стороны безынициативного работника Новосельцева (Андрей Мягков) подвигают ее к переменам. В качестве стилиста выступает секретарша Калугиной — Верочка, которая раскрывает ей главные секреты женской красоты: «Если у вас так густо растут брови, надо ведь с этим бороться… Прореживать, выщипывать. Бровь должна быть тоненькая-тоненькая, как ниточка, удивленно приподнятая», «походка — от бедра, пластика пантеры перед прыжком», и вообще «в женщине должна быть загадка».

Вивьен — Джулия Робертс («Красотка» Pretty Woman, 1990 год)


Вивьен — девушка легкого поведения, ее внешний вид полностью соответствует «профессии»: мини-юбка, лакированные сапоги выше колена, блондинистый парик, вызывающий макияж. Финансовому магнату Эдварду Льюису (Ричард Гир) оказалось недостаточно провести с ней ночь, он предлагает Вивьен три тысячи долларов за целую неделю. Она должна не только принадлежать ему в любое время суток, но и выходить с ним в люди. Для этого ей приходится сменить имидж и изучить правила столового этикета. Мини-юбку сменяет коктейльное платье, высокие сапоги — изящные туфли, а парик — стильная укладка.

Роуз Морган — Барбара Стрейзанд («У зеркала два лица» The Mirror Has Two Faces, 1996 год)


Роуз Морган — преподаватель литературы Колумбийского университета. Она обаятельна и добра, обладает незаурядным умом и прекрасным чувством юмора, однако отношения с противоположным полом у нее не складываются. Роуз считает, что всему виной ее непривлекательность. Даже на вопрос, почему она не красится, Роуз с юмором отвечает: «Зачем? Я останусь такой же, только в цвете». Однако именно непривлекательность помогает ей выйти замуж за симпатичного преподавателя математики Грегори Ларкина (Джефф Бриджес), который искренне верит, что секс — разрушителен и семью можно создать исключительно на родстве душ. Для теории Ларкина Роуз — идеальная женщина: к ней не тянет физически, зато с ней можно поговорить о чем угодно, посоветоваться и получить поддержку. Однако Роуз хочет настоящей любви и начинает делать попытки соблазнения мужа. После нескольких неудач она решается на кардинальные изменения внешности: начинает усиленно заниматься фитнесом, сбрасывает несколько лишних килограммов, посещает салон красоты, где ей осветляют волосы, делают новую стрижку и, конечно, наносят макияж. После таких изменений Грегори Ларкин не смог долго бороться с собой — он признал несостоятельность своей теории и не стал противиться любовному влечению. А сама Роуз наконец-то почувствовала себя красивой и счастливой женщиной.

Грейси Харт — Сандра Буллок («Мисс Конгениальность» Miss Congeniality, 2000 год)


Молодая Грейси Харт — агент ФБР. У нее плохие манеры, она грубовата, неопрятна, неуклюжа и абсолютно неженственна. Грейси носит мужские ботинки, разговаривает с набитым ртом и хрюкает, когда смеется. Она не стремится быть привлекательной, и мужчины в свою очередь не воспринимают ее как женщину. Однако по заданию начальства женщиной ей стать все-таки приходится: Грейси отправляют на конкурс красоты «Мисс Америка», где должен появиться серийный убийца. Красавицу из Грейси делает опытный стилист Виктор Меллинг (Майкл Кейн). Он учит ее ходить, работая бедрами, всегда улыбаться и придерживаться диеты. Для того чтобы преобразить Грейс внешне, Виктор вызывает целую бьюти-бригаду. Начав с отбеливания зубов, маникюра и педикюра, героине распутывают и укладывают волосы, проводят тотальную эпиляцию (иначе она бы просто опозорилась на дефиле в бикини!). Неожиданно для самой Грейс вместе с внешними изменениями происходят и внутренние — в ней просыпается настоящая женщина.

Миа Термополис — Энн Хэтэуэй («Как стать принцессой» The Princess Diaries, 2001 год)


Пятнадцатилетняя Миа — обычный подросток, которая вдруг оказывается единственной наследницей трона одной маленькой европейской страны. Королева-бабушка (Джули Эндрюс) решает превратить Миа в настоящую принцессу. Обучением хорошим манерам и правилам этикета дело не ограничивается, над внешностью Миа тоже трудятся по полной программе: распрямляют волосы, выщипывают брови, меняют очки на линзы. Из дурнушки Миа превращается в истинную красавицу.

Андреа — Энн Хэтэуэй («Дьявол носит «Prada»» The Devil Wears Prada, 2006 год)


Актрисе Энн Хэтэуэй дважды повезло на роли с преображением. Как и в фильме «Как стать принцессой», в «Дьявол носит Prada» ее героиня изменяется, и не только внешне, но и внутренне. Став секретаршей Миранды Пристли (Мерил Стрип) — главного редактора популярнейшего в мире журнала мод, Андреа хочет добиться от начальницы уважения. Но, учитывая абсолютную непросвещенность Андреа в трендах и брендах, сделать это оказывается задачей не из легких. Она просит о помощи своего коллегу Найджела (Стэнли Туччи). Он подбирает ей модную одежду  платье Dolce&Gabbana, туфли Jimmy Choo, сумку Nancy Gonzalez и пр., а также отправляет ее в салон красоты. Брендовые вещи, стрижка, укладка и макияж идут Андреа на пользу. Постепенно она погружается в мир моды все сильнее и сильнее и сама не замечает, как становится совсем другим человеком. Она заслуживает доверие начальницы, но теряет возлюбленного, друзей, а главное — себя. Хорошо, что Андреа успевает вовремя опомниться и не стать подобно Миранде «железной леди», черствой и деспотичной.

Людмила Калугина — Светлана Ходченкова («Служебный роман. Наше время», 2011 год)


В современной вольной интерпретации советской классики Людмила Калугина тоже преображается, правда, без помощи Верочки — секретаршу в фильме заменили на секретаря Вадика (Павел Воля). Интересно, что в самом начале фильма Людмила Калугина сообщает, что тратит на макияж всего 15 минут. Подразумевается именно «макияж» мымры. Остается только догадываться, сколько же она впоследствии стала тратить на макияж леди…