Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 августа 2011, Главная форумов

Современный бизнес по старым правилам

девочки, нашла статью, давайте обсудим!Я не люблю жаловаться, не люблю разбираться, повышать голос и отстаивать свои конституционные права. Я по-другому воспитан! Я считаю, если существуют правила, и они закреплены законодательно, они должны неукоснительно соблюдаться. По такому принципу живет весь цивилизованный мир! У меня много друзей в Европе, я сам несколько лет проработал в Америке – и везде механизм «правило существует для того, чтобы его соблюдать» работает идеально. В нашей стране все с точностью, да наоборот. Когда в советские времена я «нарывался» в магазинах на просроченную продукцию, недовес или обсчет - доказать свои «потребительские права» было практически невозможно. Максимум - запись в жалобную книгу, которую никто никогда не открывал (разве что герои одноименного фильма).

Сегодня вроде бы все изменилось. Вместо советских универсамов, появились огромные торговые центры, в которых можно купить все - от кильки в томате, до охлажденного тунца. Казалось бы – здорово! Ан нет! Как выясняется, форма и содержание магазинов никак не сказалось на их персонале и товарах. Вы все также можете купить просроченный товар под видом свежего, столкнуться с обвесом и выслушать несколько «милых» комплиментов от хамоватых продавщиц. Да, сменилось название торговой точки, обновились прилавки, появилась так называемая «корпоративная культура» и даже персонал стали регулярно направлять на различные тренинги – но колбаса как была протухшей, так и осталась. Согласен, разбираться с этим должен Роспотребнадзор, но в данной организации видимо не хватает людей и времени, чтобы навести порядок.

Идем дальше – наша родная медицина! Ситуация с ней мне напоминает русскую рулетку: повезет - попадешь к хорошему врачу, не повезет - будешь всю жизнь работать на лекарства. И это касается не только государственных клиник, но и частных. Простой пример, мне необходимо было пройти обследование у кардиолога, я человек занятой, поэтому точно распланировал свой день, выкроил время и заранее (!!!) записался на прием к врачу. В назначенное время 15.00 я сидел перед дверью кардиолога в одном из частных медицинских центров. Проходит 10 минут – тишина, дверь заперта, я иду на ресепшн и задаю резонный вопрос: «А где собственно врач? У меня назначено время!». Милая девица, модельной внешности и грубых манер мне говорит: «Ну, господи, врач на совещании, что вы панику разводите, ее нет всего 10 минут, подождите». Хорошо, сижу жду! Проходит еще минут 20, я начинаю нервничать, так как через 40 минут у меня важная деловая встреча. Снова иду на респешн, снова меня отфутболивают (видимо частная клиника совсем не заинтересована в клиентах). Решаю, еще 10 минут и я ухожу. Наконец-то происходит чудо, распахивается одна из дверей, и я вижу группу врачей. Ну думаю, хорошо что не ушел. Захожу к кардиологу (седовласая мадам, советской закалки) и слышу: «Выйдите и подождите, не видите у меня люди». Но я ведь тоже человек и к тому я уже заплатил за прием. На все мои попытки доказать, что у меня назначено время, я опаздываю и т.д. – мне ответили мол, ничего, столько ждали, значит подождете еще. Еще через 10 минут случилось чудо и меня наконец-то приняли (в общей сложности я прождал 45 минут). Беглый (!!!) осмотр длился минуты 3 – никаких тебе кардиограмм, измерения давления и прочего. Все мои недомогания врач списала на жару, нервную работу, злоупотребление алкоголем и табаком (я не курю и пью крайне редко). Замечательно, подумал я! Прождать 45 минут, чтобы тебе выдали прописные истины, которые знает каждый ребенок? А если у меня действительно проблемы с сердцем и завтра станет еще хуже? Врачи из «скорой», если успеют откачать, скажут: «Ну что же вы так себя запустили? Солидный человек и деньги есть, ну не хотите идти в государственную клинику, идите в частную. Там ведь тоже есть врачи хорошие (???!)». И как тут доказать, что буквально вчера тебя как раз и осматривала «хорошая» врач из именитого частного медцентра?!

Пару месяцев назад я попал в ДТП. Виновником был не я, машина особо не пострадала, но ремонтировать ее все равно было необходимо. У меня, как и у всех автовладельцев есть страховка, навязанная в добровольно-принудительном порядке. Отлично, раз машина застрахована (а случай как раз был страховой) я собрал все документы и обратился в свою страховую компанию. Документы приняли, сказали, что все проверят и в ближайшие дни пришлют эксперта, чтобы оценить сумму выплат. Проходит, день, второй, неделя, еще одна неделя – от страховщиков ни слуха, ни духа. Ездить с помятой дверью мне порядком надоело, но отремонтировать даже на свои деньги я пока не мог, так как эксперт еще не оценил повреждения. Через пару дней терпение лопнуло и я сам позвонил к страховщикам. Меня выслушали и сказали, что сейчас у них все эксперты заняты (можно подумать что все дороги обледенели и случился автомобильный коллапс, но на дворе лето!!), клятвенно заверили, что до конца неделю эксперт прибудет. Хорошо, жду. Снова тишина. Снова звоню, меня снова отсылают на конец недели, я возмущаюсь, но меня снова кормят завтраками. Так проходит целый месяц! Звоню снова – сценарий прежний! Тогда я, в ультимативной форме заявляю, что в конце этой недели (уже пятой по счету) я уезжаю в отпуск, а по возвращению заключу договор с другими страховщиками и, таким образом, у вас станет еще одним платежеспособным клиентом меньше. При этом, тоже самое сделают сотрудники моей компании, которые также были застрахованы здесь. Благо, у менеджера на другом конце провода хватило ума оценить ущерб от потери 75 платежеспособных клиентов, и эксперт был у меня, НЕ ПОВЕРИТЕ, ровно через 30 минут! Чудеса!!!!

Меня все время мучает вопрос – почему у нас все так плохо работает? Что за разруха в головах и отношение к клиентам. Кстати, я заметил, такая ситуация (несоблюдение правил, наплевательское отношение к клиенту и .тд.) происходит в основном в тех компаниях, которыми руководят люди старой, советской закалки. Создается ощущение, что эти люди живут и руководят по принципу «правила существуют, чтобы их не соблюдать». Обратишься в компанию с молодым топ-менеджментом – все вопросы решаются за раз. Вы не поверите, но такая ситуация везде – сфера услуг, производства, наука, культура и кинематограф. Кому в первую очередь выделяют финансирование на новый фильм? Конечно, именитым режиссерам. И никто не обращает внимания на то, что последние работы этого именитого режиссера были абсолютно провальными, отвратительными и никчемными. Никому нет дела, что у молодого режиссера отличный сценарий и масса классных идей для его реализации. А потом мы смотрим в кино американские фильмы и удивляемся – а почему это наши не умеют так снимать?!
Такая же дискриминация царит и в науке. У моих друзей есть дочь, великолепный специалист –онколог, закончила университет с красным дипломом, проходила интернатуру в лучших зарубежных клиниках. Она увлеченный человек, она действительно хочет, а главное может, помочь онкобольным. Долго время она разрабатывала собственную методику по адаптации больных раком после перенесенного лечения (дело в том, что само лечение вполне безболезненное, а вот реабилитационный период переноситься крайне тяжело). Она подготовила доклад о своей методике и в течении нескольких лет не могла его не то, что опубликовать, даже выступить с ним на отечественных медицинских конференциях. Высшее руководство научных институтов не считало нужным даже взглянуть на ее разработки. Кто сидит в этом руководстве? Тот же человек, что и 30 лет назад. В конечном итоге, дочь моих друзей получила приглашение от ведущей израильской клинике и уехала из страны. В Израиле она опубликовала массу работ, успешно занимается реабилитацией онкобольных и в ближайшее время планирует получить докторскую степень.

Все это очень обидно! Мы вроде как пытаемся строить новое государство, но почему то советский уклад весьма прочно сидит в наших головах. С этим надо бороться! И чем интенсивнее, тем лучше!
Тема закрытаТема в горячихТема скрытаЖалоба принята. Спасибо!Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru