Как разбогатеть в Instagram, продавая косметику

Редакция «Леди Mail.Ru» продолжает общаться с людьми, которые смогли начать реальный бизнес с помощью Instagram и превратить хобби в работу. В этом материале Екатерина Фокина, молодая мама и бывшая сотрудница ГАИ, рассказывает о том, как заработать 40 000 в месяц, посвящая своему делу 3-4 часа в день.

Екатерина Фокина — мама, жена и успешный предприниматель. Шесть лет назад она родила первенца и решила, что декретный отпуск — это прекрасная возможность попробовать свои силы в чем-то новом. Сегодня у нее уже трое детей (младшему недавно исполнился годик) и небольшой, но прибыльный бизнес по продаже натуральной косметики Jurassic SPA. На ее Instagram-страницу @jurspa подписано около 6 тысяч человек, а число заказов растет с каждым днем.

 Декретный отпуск для Екатерины оказался отличной возможностью попробовать себя в чем-то новом
Декретный отпуск для Екатерины оказался отличной возможностью попробовать себя в чем-то новом

«Моя тетя отвечает за рецептуру, а я продаю косметику в Интернете»

Екатерине 28 лет. Она инженер-эколог по образованию и никогда не работала по профессии. После университета устроилась инженером в ГАИ и даже не думала, что когда-нибудь уволится из органов, станет предпринимателем и начнет зарабатывать деньги в Интернете. После рождения первого ребенка Екатерина ради интереса завела во «Вконтакте» собственный развлекательный паблик «Женские мысли», в котором размещала веселые картинки, цитаты и открытки — то, что может скрасить унылый рабочий день. Страница стала очень популярной и за пару лет на нее подписалось 113 тысяч человек.

«Когда ты сидишь дома с ребенком и не знаешь куда деть энергию, начинаешь все время искать себе применение и размышлять, а тем ли ты в жизни занимаешься? В какой-то момент мой паблик во «Вконтакте» стал для меня отдушиной».

Когда сидишь дома с детьми, то начинаешь думать о том, чем вообще ты в жизни занимаешься
Когда сидишь дома с детьми, то начинаешь думать о том, чем вообще ты в жизни занимаешься
Я писала посты, публиковала картинки и видела, что на мою страничку подписываются, и получала от этого кайф.

«Спустя какое-то время моя тетя, технолог по образованию, решила попробовать себя в производстве косметики на основе лечебной соли и грязи реликтовых озер Юрского периода Западной Сибири. У нее начало получаться, она увидела, что ее шампуни и кремы работают и решила создать свое производство. Так появился бренд 100% натуральной косметики Jurassic SPA. Теперь моя тетя отвечает за рецептуры, общается с оптовиками и ведет офлайн продажи, а я продаю косметику в Интернете».

«Первое время результаты были очень скромные — 2-3 заказа в неделю»

Главный поток покупателей Jurassic SPA идет из Instagram. Именно в этой сети тренд на «натуральность» ощущается сильнее всего. Jurassic SPA со своими полностью натуральными составами прекрасно вписался в этот концепт, однако привлечь подписчиков удалось не сразу.

Натуральная косметика отлично вписалась в экосистему Instagram
Натуральная косметика отлично вписалась в экосистему Instagram
Раскручивать новый коммерческий аккаунт всегда трудно. Люди охотно подписываются на страницы со смешными картинками. Косметика – это на любителя, и у всех свои предпочтения.

«Сначала, как и все интернет-магазины, я лайкала людей в надежде, что они посмотрят мою страницу, подпишутся и в конце концов что-нибудь купят. На это уходило много времени, а результаты были очень скромные — 2-3 заказа в неделю. Потом я начала общаться с популярными блогерами, отсылать им косметику. Это тоже добавило нам популярности. А пару месяцев назад я решила, что моих знаний недостаточно и решила пройти онлайн курс «Реальный Инстаграм» от «Бизнес Молодости».

Катя считает: очень важно не распылять усилия, а сразу фокусироваться на своей аудитории
Катя считает: очень важно не распылять усилия, а сразу фокусироваться на своей аудитории

Как признается Катя, в ходе учебы оказалось, что некоторых вещей можно было вообще не делать. Например, лайкать всех подряд вручную, так как давно существуют программы, которые умеют это делать за тебя. «А главное, я начала фокусироваться конкретно на своей аудитории. Это привлекло на мою страницу именно тех, кому нужна исключительно натуральная косметика, и они готовы ее покупать».

Сегодня Катя и сама выступает в «Бизнес Молодости», делится личным опытом. Смотрите полезный и бесплатный мастер-класс с участием нашей героини:

В начале 2016 года у @jurspa было чуть более 3 тысяч подписчиков. Сегодня их около 6 тысяч. Средний чек на косметику составляет 2,5-3 тысячи рублей. Ежемесячный оборот Jurassic SPA в Instagram составляет 120 тысяч, из которых 40 – это чистая прибыль. При этом работает Екатерина всего 3-4 часа в день, пока старшие дети в садике, а младший спит.

При этом собственных денег Екатерина не вкладывает, на рекламу не тратится, а с блогерами работает по бартеру: они выкладывают посты за косметику.

Как начать бизнес в Instagram. Рекомендации Екатерины Фокиной

Работать и заниматься дома детьми – реально. У меня трое малышей и это только увеличивает мою работоспособность. Я всегда точно знаю, что мне нужно успеть сделать в дневной сон младшего ребенка или пока дети играют самостоятельно.

Делегируйте. Совсем недавно я наняла девочку, которая будет отвечать за контент и писать тексты в Instagram. Конечно, все можно делать самой и целыми днями сидеть перед компьютером, но я в первую очередь мама. И у меня наконец-то появилась возможность подумать о глобальном, а не заниматься рутиной.

Общайтесь со своими клиентами и будьте открыты. Никогда не знаешь, кто встретится на твоем жизненном пути. К примеру, фотографии для @jurspa делала фанатка моей косметики со своей сестрой. Причем она сама предложила свои услуги, когда однажды мне самой пришлось доставлять товар с маленьким ребенком, мы разговорились, и у нас получилась потрясающая фотосессия.

Контент недоступен

Адаптируйте свой сайт под мобильную версию. Удобно, когда по ссылке можно сразу перейти в интернет-магазин и сложить в корзину все, о чем только что прочитал в Instagram.

Продавайте только то, во что верите. Я на 100% уверена в нашей косметике и в том, что она работает, иначе я бы не смогла предлагать ее людям.

Учитесь новому. Ищите людей, которые давно занимаются продвижением товаров в Instagram. Во-первых, это поможет структурировать ваши знания, во-вторых, они могут научить вас таким фишкам, о которых вы даже не догадывались. В результате вы сэкономите деньги и время.Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь ошибиться! Ведь главное в нашей профессии новые и интересные идеи.

Чистая математика @jurspa

  • 5,7 тысяч подписчиков на момент написания статьи
  • 60 наименований косметики в продаже
  • 2-3 заказа в день
  • 2,5-3 тысячи рублей средний чек
  • 50-100 подписчиков в неделю
  • 120 тысяч рублей товарооборот
  • 40 тысяч рублей чистая прибыль
  • 0 рублей – собственные инвестиции
  • 3-4 часа рабочий день

Узнать больше о коммерческих возможностях Instagram вы можете на онлайн-курсе «Реальный Инстаграм», который проводит гильдия предпринимателей «Бизнес Молодость». За 8 занятий, на прохождение которых у вас уйдет около месяца, вы узнаете, как устроена эта соцсеть, как правильно оформить профиль, где искать подписчиков, как делать продающие посты, где размещать рекламу и как, наконец, заработать на нем денег.

Читайте также: 

Фото: Евгения Ковязина