Парфюмерия ничем не отличается от моды в том смысле, что соблюдает принцип сезонности и диктует актуальные тенденции. Один из последних трендов — популярность гурманских ароматов. Разберемся, что это такое и почему они в моде.
Гурманские ароматы: что это
С определением гурманских ароматов все просто: это парфюмерные композиции, которые так и хочется съесть. Конечно, по степени аппетитности запахи варьируются и различаются по доминирующим нотам. Например, в одних ароматах солируют ноты пряностей и специй, которые часто используют кондитеры: корица, ваниль, кардамон, мускатный орех. В других явно угадываются ароматы известных десертов — маффинов, тирамису, крем-брюле, яблочного штруделя, печенья.
Также частые гости в гурманских ароматах — шоколад и карамель, пралине и зефир, сахарная вата и попкорн, мед и джем. Что касается ягод, фруктов и орехов, в «съедобных» композициях чаще всего речь идет об их экзотических представителях: личи, дыня, ананас, манго, кокос, миндаль. На самом же деле спектр вкусных нот в парфюмерной палитре расширяется постоянно.
Немного истории
Как отдельное семейство гурманские духи появились не так уж давно. Первым ароматом на ниве десертных композиций — а заодно и революционным прорывом в парфюмерии — стал легендарный Angel французского бренда Thierry Mugler. Потенциальный бестселлер появился на полках магазинов в 1992 году и на сегодняшний день — все еще один из лучших, и все еще входит в число хитов продаж во многих странах (например, во Франции).
По задумке основателя бренда Тьерри Мюглера, новый аромат должен был воскресить его детские воспоминания: запахи Рождества, выпечки с корицей, сахарной ваты. Воплотить замысел поручили парфюмеру Оливье Креспу, который создал запоминающуюся композицию на основе этилмальтола (он имеет характерный приторный запах сахарной ваты и жженого сахара) и пачулей. Интересно, что оба этих вещества в аромате присутствуют в огромной дозе — 0,5% и 30% соответственно. И кстати, «Ангел» стал единственным ароматом за всю историю парфюмерии, который по объему продаж однажды опередил даже культовый «пятый номер» Chanel.
Что было дальше
Удивительно, но после «ангельского безумия» 1992 года гурманские духи взяли паузу. Ничего нового, кроме клонов Angel, не выпускалось, а сами 90-е вошли в историю парфюмерии как эпоха лаконичных акватических композиций. А в начале «нулевых» на смену минимализму пришло фруктово-цветочное безумие.
Однако уже начиная с 2005-го долго дремавшая гурманская история вновь начинает завоевывать рынок. Первым, в том же году, взорвался сладостью аромат Flowerbomb голландского дуэта Viktor & Rolf. Через год предметом помешательства модниц стала композиция Nina от Nina Ricci с аппетитным запахом карамелизованного яблока.
Из более-менее современных гурманских парфюмерных изысков стоит отметить конфетно-букетную Prada Candy и вобравшую в себя запахи всех сладостей сразу композицию La Vie est Belle от Lancome. Основа обоих ароматов — все тот же этилмальтол. Стойкость — весьма неплохая. А востребованность — просто невероятная. В чем секрет?
Причина популярности
Здесь тоже все объяснимо. Кондитерские запахи — вкусные и уютные — ассоциируются у нас с детством. А при зашкаливающем уровне стресса в современной жизни воспоминания о детстве чуть ли не единственное, что способно принести умиротворение. Ну и для «заедания» стресса гурманские композиции тоже подходят неплохо. Не верите? Как только на работе случится цейтнот, снимите крышку с флакона с, например, ванильными духами. И почувствуйте разницу.
А вот это интересно
Отчасти феномен ароматов, подобных La Vie est Belle, а также их коммерческий успех объясняются тем, что аромат сахара на древесной подложке — это... новая свежесть. Дело в том, что подобные древесно-мускусные базы с восточным и сладким подтоном довольно часто используются в средствах для стирки белья. Таким образом, ощущение свежести у современных пользователей парфюмерии немного сместилось: с запаха цитрусовых и цветочных нот перешло на древесно-мускусные. Хотя стоит признать, эта тенденция коснулась России пока не в полной мере.
И мужчинам тоже
Выпускают ли гурманские ароматы для мужчин? А почему бы и нет. Яркие примеры — L’Homme Ideal от Guerlain с нотами миндаля и бобов тонка, а также Valentino Uomo с нотами кофейных зерен и шоколадно-орехового крема. Популярность сладких композиций среди мужчин объясняется в том числе и тем фактом, что десерты по праву считаются афродизиаками. В подтверждение ученые из чикагского Фонда исследований вкусов и запахов в 2009-м доказали, что от сладких запахов у мужчин возрастает либидо.
Еда и секс — две сакральные вещи. О сексе в нашей культуре не принято говорить вслух, а есть пирожные вредно для фигуры. Однако и то и другое невероятно привлекательно.
Когда, куда и как носить
Как правило, «съедобные» ароматы — сладкие и теплые, поэтому особенно приятно носить их в холодную погоду. Осень и зима — оптимальные сезоны для этих согревающих композиций. А вот в жару приторные десертные ноты могут утомить, вызвать тошноту и головную боль.
Довольно навязчивые и яркие гурманские ароматы не стоит «надевать» в самолет или в офис, даже если это опенспейс. Со стопроцентной вероятностью найдутся люди, которым запахи жженого сахара или кокосовой стружки доставят дискомфорт, а в замкнутом пространстве негативный эффект усилится в разы. Так что соблюдайте дозировку: 2—3 быстрых пшика, не более.
Читайте также: Самое время: когда начать пользоваться антивозрастным кремом