Блогер Лариса Суркова: «Instagram — это наркотик»

В конце ноября в Париже прошла международная конференция блогеров EFluent5. Редактор «Леди Mail.Ru» пообщалась с участницей встречи, психологом Ларисой Сурковой, которая ведет в Instagram блог @larangsovet: мама пятерых детей рассказала нам, как говорит с читателями о психологии простым языком, какими темами люди чаще всего интересуются в соцсети и зачем вообще нужны блоги.

О том, с чего начался блог

«Раньше у меня был личный, закрытый блог, где я время от времени выкладывала статьи эдакий взгляд мамы с опорой на психологию. А в какой-то момент старшая дочь взяла на слабо и спросила, смогу ли собрать хотя бы десять тысяч подписчиков. Я согласилась: считаю, что любые ожидания ребенка надо оправдывать. Если она видит, что мама развивается, что она, так скажем, в теме, понимает, что такое Instagram, как с ним жить и работать, повышается градус уважения, любви. Так что 14 февраля 2014 года я сказала дочке: «Хорошо, попробую». Десять тысяч было к лету.

Делала я для этого все подряд. Мир блогинга тогда хоть с тех пор прошло меньше трех лет был совершенно другим.

Сейчас блогеры заходят в Instagram — и через полгода у них уже пятьсот тысяч подписчиков. Кто-то накручивает, кто-то пользуется взаимопиаром — инструментов много. Раньше же надо было вкладывать много труда, каждый день давать статьи, делать так, чтобы люди отмечали друг друга в комментариях

Основной прирост был такой: человек читает, отмечает подруг, они смотрят, тоже подписываются. Или, например, сам ходишь по Instagram, подписываешься, видишь у кого-то актуальную тему, в которой тебе есть что сказать, оставляешь комментарии, тебя замечают. Это съедало огромное количество времени и сил, и прирост шел медленно. Зато, мне кажется, когда подписчики появляются моментально, меньше их ценишь. А для меня мнение подписчиков гиперважно. Я никогда не буду делать то, что станет их раздражать, что для них неприемлемо, что заставит их отписываться и оставлять нелицеприятные комментарии».

Контент недоступен

О читателях

«Сейчас типичного подписчика помогает узнать статистика Instagram. Но, в принципе, мне всегда было понятно, что моя основная аудитория это, конечно, женщины. Их 85 процентов. В среднем читательницам от 25 до 35 лет, они живут по всему миру: есть даже русскоязычные жители Зимбабве, Бали. Это очень приятно. 

Прежде всего моим читателям интересны семейная и детская психология, вопросы, связанные с отношениями. Подписываются необязательно родители: часто комментарии оставляют те, кто говорит, что читают «впрок»

Конечно, я должна подстраиваться под блогосферу, вынуждена брать более комментируемые темы. Новая система показа Instagram такова, что, если под постом мало комментариев, его просто никто не увидит. А самые комментируемые, самые востребованные темы детские».

О том, почему блог это работа

Instagram — это определенный наркотик. Сначала есть азарт: ставишь себе планку в десять тысяч, потом — в пятьдесят... Да и, что скрывать: блогинг в России — это заработок

«Во-первых, у меня есть реклама  я никогда не утаиваю это от подписчиков. Правда, есть и условие: я должна все, что показываю, проверить на себе. От большого количества рекламы отказываюсь: бывает, присылают товар, пробую, а он ужасен приходится возвращать назад.

Во-вторых, у меня есть онлайн-проекты, которые развиваются благодаря Instagram. Они чисто психологические это курсы на разные темы, аудиторию для которых мы получаем через блог. Именно это основной источник заработка, а не реклама.

Контент недоступен

Иногда блог бывает и удовольствием когда заходишь вечером или утром за чашкой чая, листаешь ленту, узнаешь, что делается нового. Но все же я к Instagram отношусь очень серьезно.

Почему люди подписываются на блогеров? Чтение блога — это, я думаю, для многих прежде всего отдых, возможность скоротать время, посмотреть и узнать, что происходит у других

Если говорить о блогах звезд, то, наверное, здесь речь идет о возможности прикоснуться к их жизни, стать ближе. Да и мода тоже играет роль: все там и я там».

О психологических проблемах

«Советским детям вдалбливали, что жаловаться плохо, ныть не нужно, а болтать лишнее нельзя это все впитано с молоком матери. У нас было принято, что эмоции надо держать в себе. Да и сейчас тоже бывает, что мальчикам говорят: «Мужчины не плачут», а девочкам: «Чего ты ноешь, тебе не больно» (хотя мы не можем за ребенка оценить, больно ему или нет).

Но если ребенка заставляют сдерживать чувства, он вырастает подсознательно забитым, он не может высказывать свои переживания партнеру: ему легче напиться или поплакать в одиночестве в ванной. Потому что так воспитали

Отсюда огромное количество психологических проблем. Наша страна по ним не лидер, но точно в десятке. С ноября по май, когда серо, печально, грустно, клиентом психолога вообще становится каждый третий».

Контент недоступен

О целях

«Изначально, когда я создавала профиль, цель была в том, чтобы сделать психологию популярной. Это не то, чтобы популяризация науки, но психология очень простым языком. Я стараюсь сделать так, чтобы она была понятна и знакома людям. В Instagram есть возможность повлиять на широкую аудиторию. Это важно. Это моя гипермиссия. Надеюсь, она удается».

Читайте также:

Кстати, на «Леди Mail.Ru» проходит голосование за лучших блогеров. Вы можете отдать свой голос за Ларису Суркову.