Самоизоляция у нас с восточными нотками: цвета фиалки и пахнет лимоном. Сейчас расскажу, почему. В первые дни после сообщения о первом случае заболевания народ смел с магазинных полок... нет, не туалетную бумагу и гречку, а колонью и хлорку. Это у нас здесь главные антимикробные средства. Колонья — спиртовой одеколон с резким запахом лимона, который хозяин дома традиционно льет на руки гостям в знак уважения. И заодно ненавязчиво дезинфицирует им руки.
После 12 марта жизнь постепенно перекочевала на балконы, пожилым людям запретили выходить на улицу без уважительной причины. Вот тут-то муниципалитет центрального района Анкары и начал фиалковую акцию. Чтобы скрасить жизнь в четырех стенах, пожилым людям, оставившим заявку, начали бесплатно доставлять горшочки с фиалками на дом.
Первая неделя самоизоляции была самой сложной. Нам с детьми еще никогда так не хотелось поехать в лес, в поле, к реке. Но в крупных городах запретили все — пробежки, прогулки, рыбалку, пикники, вылазки на природу, к морю. О важности нахождения дома несколько раз в день объявляют с минаретов мечетей. У кнопки вызова лифта в подъезде установлен дозатор с антисептиком. В магазины теперь заходить можно только в масках. Овощи, фрукты зелень продаются уже расфасованными по пакетам.
С 4 апреля лицам младше 20 лет запрещено выходить на улицу. Хорошо, что погода сжалилась, и зачастили дожди. Не так сложно теперь сидеть дома. Мы не унываем. Дети разносят дом на молекулы, муж работает удаленно, я пишу списки мест куда отправлюсь, как только страна победит злосчастный вирус.
В Турции существует специальная фраза для неприятных событий: «Geçmiş olsun». В переводе на русский: «Пусть это поскорее останется в прошлом». Чего и желаю всем нам.
Мы на карантине с 13 марта, недавно его продлили до конца апреля. В целом для меня это не особенно что-то изменило. Я художник игровых интерфейсов, уже больше трех лет работаю удаленно и привыкла находиться дома в течение рабочего дня.
Cейчас мой муж тоже работает из дома, и мне стало даже немного веселее. С мужем мы встречаемся на обеде, так как работаем в разных комнатах, а после обеда выходим погулять на полчаса на улицу.
Здесь, в Нидерландах, введен режим разумного карантина, на улицу выходить можно, но просят соблюдать дистанцию в 1,5 метра и не собираться больше двух человек, если вы не члены одной семьи. Для нарушителей штраф 400 евро. Любые мероприятия запрещены. Все кафе, рестораны, фитнес-центры, учебные учреждения закрыты.
В некоторых продуктовых магазинах очереди — пускают только по одному человеку из семьи, но мы успели сходить и закупиться заранее. Так что в магазин пока не ходим.
Странно, но в первую неделю я ощущала острое желание сходить в магазин: стоять и медленно выбирать новый чай или какой-то соус к пасте. Такие были ломки потребителя, хотя я вовсе не считаю себя шопоголиком.
Кроме своей основной работы я еще преподаю в онлайн школе курс по игровой графике, и сейчас, когда свободного времени стало больше, записываю различные дополнительные материалы для курса.
Я и сама большой любитель различных онлайн курсов, сейчас вот учусь акварельной иллюстрации — очень захотелось порисовать красками. И еще прохожу курс про буквы и леттеринг. Многие школы открыли бесплатный доступ к своим урокам, решила воспользоваться.
Сидим дома, вокруг все спокойно. Можно не заметить, что что-то происходит, если, конечно, не обнаружить замотанную пленкой детскую площадку, дисциплинированную очередь на входе в магазин и часть людей в масках.
Мои дети учатся удаленно. Старший сам — это большое облегчение. С младшей дело идет туго — домашний педагог из меня, как из свиньи — балерина. Мы пока не приспособились к удаленному режиму. Но главное, со стороны школы идет поддержка: не волнуйтесь, нам всем трудно, потихоньку делайте, как можете, не вгоняйте в стресс ни себя, ни ребенка.
Казалось бы, столько всего можно сделать на этих вынужденных каникулах! Но реально все силы уходят на то, чтобы не поддаваться панике и просто нормально жить — готовить еду, не обалдев от однообразия, общаться, не переругавшись из-за постоянного раздела дивана, телевизора и моего внимания, двигаться и дышать кислородом в условиях маршрута кухня-зал-спальня-двор-магазин.
В выходные гуляли во дворе — учили младшую кататься на роликах. Не совсем понимаю, нарушили мы режим карантина или нет, но рассудили, что дышать очень важно для иммунитета, во дворе практически никого нет, сидеть дома сил уже никаких, а полиция еще не очень строга.
Когда ходили в магазин, слышали полицейскую машину с мегафоном: «Соблюдайте условия гигиены и безопасности, старайтесь не выходить из дома без особой необходимости».
Тревожит то, что вся деятельность моя как агента по недвижимости остановилась, перспективы совершенно непонятны.
Тревожит вопрос: что же будет с экономикой после всего этого? Наши клиенты разоряются. Закрылся салон красоты, владелица ресторана берет подработку уборками, семья, которая месяц назад рассчитывала на свою квартиру в ипотеку, сегодня не знает, чем оплатить аренду. Радует то, что в принципе вокруг спокойно.
Статистика заболеваемости в Польше не пугает. Ограничительные карантинные меры не слишком жесткие и более-менее разумные. Есть возможность сходить в магазины, там есть продукты, и особых очередей нет. Есть возможность экстренно попасть к врачам, проконсультироваться удаленно или получить рецепт.
Мое ощущение — замирание. Мир стоит на паузе, и я с ним подвешена. Приходится жить только текущим моментом, сосредотачиваться на простых ежедневных делах и довольствоваться маленькими радостями, из которых половина связана с едой. Мне этого мало! Мозг требует сложных задач, анализа, креативности, общения. Но что делать? Пойду чаю попью на балконе...
Я очень довольна нынешним положением дел. Мы с мужем дома: отдыхаем, занимаемся тем, что нравится и чем давно хотели заняться, но все времени не хватало. У нас до мая домашний режим с выплатами пособий.
Я недавно окончила магистратуру МИП по специальности «Консультативная психология» и в данный момент шлифую знания и навыки перед выходом в профессиональное пространство. Времени для этого сейчас предостаточно.
Мы чаще выходим на балкон — все-таки весна! А в общественные места, такие как продуктовые магазины, стараемся ходить пореже или заказываем доставку. Любые другие public places у нас закрыты уже недели две. Всех временно перевели на домашний вариант работы или сократили.
Государство, разумеется, поддерживает выплатами и своевременно информирует обо всех изменениях ситуации. Поэтому паники нет, наоборот, ощущение, что о тебе заботятся и всячески стараются обезопасить.
У нас нет жесткого карантина. Нужно соблюдать социальную дистанцию и необходимые меры безопасности. Все гуляют семьями и поодиночке, занимаются спортом, ездят на великах... Вообще, если бы не страшилки в новостях, можно было бы подумать, что началась какая-то райская жизнь: тишина, машин нет, распускаются первые цветы и пригревает солнце.
А еще учителя придумали социальный флэшмоб для детей, которые сейчас на домашнем обучении: все рисуют радуги, сердца, улыбки с надписью Ça va bien aller! («Все будет хорошо!»)
Эти разноцветные плакаты видны во многих окнах, и от них действительно становится спокойнее и светлее. Пусть таких лучиков любви между нами будет больше и больше!
У нас с мужем семейный бизнес — школа диджеинга и музыкальной продукции. Несколько лет мы вкладывали в это дело все свои силы и деньги. Указом правительства с 13 марта мы закрыты. Когда это все случилось, я просто вынесла стул на террасу и сидела два дня, не в силах пошевелиться.
У нас на двоих трое детей. У нас 7 сотрудников, которым нужно платить зарплату. Государство компенсирует до 80% заработной платы, но не нам, так как наши сотрудники не оформлены на полный день.
Наши инструкторы — диджеи, музыканты и звукорежиссеры. У каждого из них была активная музыкальная карьера, выступления по вечерам, фестивали, концерты, а днем они работали инструкторами в школе, но сейчас музыкальная сфера полностью парализована, и мы остались их единственным источником дохода.
Когда я думаю об этом, у меня глаз начинает дергаться. На детей до 13 лет в Чехии выплачивают небольшое пособие всем, кто сейчас вынужден сидеть дома: не только наемным сотрудникам, но и частным предпринимателям. Но и тут мы «пролетаем»: старшему сыну больше 13 лет, а на младшего я еще получаю «детские».
Банки отложили оплату по кредитам на срок от 3 до 6 месяцев. Деятельность коллекторских агентств запрещена. Это, конечно, хорошо. Но и мы тоже не имеем права требовать долги по оплате с наших студентов. А еще арендодателям сейчас запрещено выгонять жильцов за неуплату.
Мой муж более уравновешенный человек, чем я, он меня успокаивает. Раньше я думала, что тяжело и работать, и жить вместе, а в критической ситуации оказалось, что вдвоем легче.
За две недели мы в экстренном режиме перевели обучение в онлайн, сейчас перестраиваем весь маркетинг и административную часть. Работы предстоит очень много, но мы не можем позволить себе расслабиться. Как говорят американцы: never miss a good crisis.
По прошествии трех недель карантина, мы начинаем для себя открывать новые возможности, методы работы и взаимодействия с нашими настоящими и будущими студентами.
Просто удивительно, как мы раньше до этого не додумались.
Читай также: