Блогерша и феминистка Татьяна Никонова опросила своих подписчиц о домогательствах в вузах и только за сутки получила сотни рассказов, многие с именами и названиями университетов. Публикуем крошечную часть из них, но даже по ним видно, насколько часто встречаются харассмент и злоупотребления.
«Преподаватель писал любовные записки девушкам и расставлял в журнале посещаемости рейтинги по внешности».
⠀
«У нас, чтобы получить зачет по эмбриологии, надо было ответить, знаем ли мы, где у мужчин простата. А потом уже можно было на билет про морских ежей отвечать».
«У нас в вузе тоже такое было, препод делал студенткам намеки, некоторых просто так целовал в щеку, одну девушку после такого отношения рвало от отвращения в туалете».
⠀
«Декан моего факультета был трижды (!!!) женат на собственных студентках (филфак педа), о чем тут говорить».
⠀
«Окончила физфак одного уральского вуза. У нас чаще рассказы про приставания к парням от преподов (мужчин)».
⠀
«Мой научный руководитель однажды сказал: «Разорвать бы на вас это платье». Я тогда не понимала, насколько это ненормально. Потом мы вместе поехали на конференцию в другой город, и я такоооого наслушалась. Вплоть до того, какие у него любимые категории в порно».
«Преподаватель психологии за зачет просил 15 000 рублей или неформальные отношения. Студентки все записали на диктофон, отдали, куда нужно, и знаете что? Его перевели на другую кафедру».
⠀
«Перед поступлением в институт я два года ходила к репетитору по рисунку, который был преподавателем в этом институте. В вуз, который я выбрала, очень сложно поступить. Так вот, преподаватель этот предлагал мне с ним поехать в Париж на новогодние каникулы, а он меня за это пристроил бы на бесплатное. Мне тогда было 15—16 лет примерно. А ему за 40».
«У нас в вузе был преподаватель по экономике, который прятался в женском туалете и подглядывал через зеркальце за девушками. Так продолжалось до тех пор, пока он не подсмотрел за беременной преподавательницей, которая узнала его по рукаву пиджака. В итоге его уволили, как оказалось, из предыдущего вуза его выгнали по той же причине».
«Наш препод имел вкус каждый раз жениться на новой студентке, с несколькими у него дети, к концу нашего обучения у него их было 5 или 7».
«У меня в университете весь деканат подшучивал, что на кафедру дерматовенерологии попадают только с модельной внешностью и/или большими деньгами».
«Заведущий кафедры принудительно отправлял нас на «практику» на вечеринки после завершения симпозиумов и конференций. На этих вечеринках нас сажали рядом с профессорско-преподавательским составом (любой из которых годился нам в родители) и заставляли пить алкоголь, танцевать и развлекать».
«Училась на художника, и препод хватал за ляжки и попу, типа показывая, что нога объемная и массивная.«Вооот как надо рисовать», — говорил он».
«У нас преподаватель по китайскому самоутверждался за счет студенток. Ему было где-то 35 лет. Один раз у нас девушка к паре не подготовилась, и он сказал: «Выходи к доске приседать. 10 раз. Улучшает работу мозга». Пытался флиртовать с ней на парах, отвалил только тогда, когда она замуж вышла и забеременела».
«Мою универскую подругу изнасиловал руководитель практики в другом городе, у себя на даче. У нее потом была тяжелая депрессия, презрение к самой себе, а он говорил, мол, ничего страшного не произошло, все по согласию, и ты же понимала, что на дачу ко мне едешь не чай с плюшками пить, мы же взрослые люди. Ей тогда было 22, а ему — около 65. На предложение заявить на него или рассказать нашему куратору или завкафедрой ответила отказом, ссылаясь на «позор» и «он может не допустить меня на госы и до диплома, а так я хотя бы выпущусь свободно».
«Я училась на инженера в радиотехническом универе. Можно догадаться, как там относились к девушкам. У нас был препод по высшей математике, который считал себя непризнанным гением и любил раздавать студенткам фразы типа «сегодня вы моя муза», «в жены я бы вас не взял, а в любовницы — хоть сейчас».
«У нас был преподаватель, который активизировался на последнем семестре перед дипломом. Однажды начал меня гладить, я разревелась и убежала. В коридоре меня словила преподавательница с кафедры. Успокаивала и рассказала, что для него это норма, все преподавательницы уже не обращают на это внимание».
«У нас в вузе преподаватель не стеснялся во всеуслышание хвастаться, что, мол, его вахтерша уже в общежитие (филфак) не пускает, уже всех там перепробовал по два раза. А он был проректором по воспитательной работе».
«В моем универе каждый год проходил конкурс красоты среди девушек, которые хотели поступить в этот вуз. Девушки-одиннадцатиклассницы (им могло даже еще не быть 18!) выступали, отвечали на интеллектуальные вопросы и выходили на дефиле в платьях и купальниках перед руководящим составом вуза и приглашенными жюри и зрителями-студентами. Победительница получала бесплатное обучение и автомобиль в подарок!
Но история в том, что большинство этих девочек с конкурса поступали в этот универ, и периодически их просили нарядиться, за ними приезжали и везли их на закрытую вечеринку к ректору и его друзьям, якобы помогать встречать гостей или типа того. Но что там уж было на самом деле, никто никогда не узнает. И, кстати, одна из участниц этого конкурса потом стала женой ректора и родила ему ребенка».
«Наш историк ставил зачет только тем девочкам, которые в юбках/платьях. Потом визитки свои под них подсовывал».
«В моем вузе было такое, что уважаемый преподаватель (мужчина) трогал за коленки студентов. Но исключительно мальчиков».
Листай нашу галерею и читай о восьми самых громких случаях «звездного» харассмента:
«У меня была история, когда не получалось ходить на пары одного преподавателя, поэтому однажды спросила, каким образом могу отработать пропущенное, на что он окинул похотливым взглядом с ног до головы и сказал: «С вами-то мы точно как-то договоримся». Он умудрялся любую тему свести к сексу, по-сути, 70% его лекции было посвящено шуткам о том, как весело заниматься сексом со студентками».
«Несколько лет назад мою знакомую, учащуюся художественной академии, домогался преподаватель. У них вообще было в норме учиться допоздна, а иногда после занятий выпить вина вместе с преподавателями (в художках вообще своя атмосфера). Так вот, в один из таких вечеров сидевший рядом с ней преподаватель (лет 50-60) начал поглаживать ей коленки, а потом и вовсе с ухмылкой сказал ей: «Маш, ну трахну же».
Читай также: