Какая-то информация о вас попала в интернет, и вам хочется, чтобы ее увидело как можно меньше людей? Ни в коем случае не пытайтесь ее удалить, иначе сработает эффект Стрейзанд, и то, о чем все забыли бы к обеду, станет хитом и наберет миллионы просмотров.
Что такое эффект Стрейзанд?
Если самым простым языком, то это социальный феномен, при котором попытки удалить какую-либо информацию приводят только к еще большему ее распространению. Это явление стало особенно распространенным в эпоху интернета, но, разумеется, существовало и раньше: каждый из нас знает, как трудно (а точнее, практически невозможно) остановить уже запущенную сплетню. И каждый помнит золотое мамино правило: что бы о тебе ни рассказывали, никогда не старайся это опровергнуть, тем более публично: молчание – лучшая стратегия.
Певица и актриса Барбара Стрейзанд то ли не знала о нем, то ли забыла и в 2003 году подала в суд на фотографа Кеннета Адельмана, который тайком сфотографировал ее дом и выложил изображение на своем сайте. Моральный ущерб за нарушение приватности шоу-дива оценила в 50 миллионов долларов, которые и попробовала взыскать через суд с фотографа, но проиграла.
Судья не только не удовлетворил иск певицы, но и заставил ее возместить 154 тысячи долларов, которые фотограф потратил на адвокатов.
Но самое главное, что громкий судебный скандал только привлек всеобщее внимание к нежелательной фотографии.
Если до подачи иска изображение дома Стрейзанд скачали 6 раз, то за время слушаний количество просмотров и скачиваний выросло в 70 тысяч раз – до 420 тысяч копий. Совсем не тот эффект, на который рассчитывала звезда.
Как ни удивительно, но за 20 лет, прошедших с судебного процесса, кажется, выводы сделали немногие: жертвами эффекта Стрейзанд каждый год становятся тысячи людей и десятки компаний. Но, надеемся, вы точно никогда не попадетесь в эту ловушку.
Читайте также: Что такое колесо баланса и как его сделать
Смотрите видео о самых простых, но стильных вещах — проверьте, есть ли они в вашем гардеробе: