7 важных правил при общении: как понравиться кому угодно

Умение выстраивать взаимоотношения с окружающими — важный навык, который помогает во всех сферах жизни: и в семье, и в карьере.

Оксана Герман, коуч, женский наставник и основатель женского комьюнити «Я совершенна!», поделилась с Леди Mail.ru простыми, но важными правилами общения, о которых не стоит забывать. 

Оксана Герман круч

Оксана Герман

Коуч и женский наставник 

Не только говорите, но и слушайте 

Проявляйте интерес к тому, что говорит ваш собеседник. При этом обращать внимание стоит не только на слова, но и на жесты, интонацию, выражение лица. Это поможет лучше понять собеседника и установить более крепкую связь, чтобы, по возможности, к примеру, задать нужные вопросы, правильно отреагировать. 

Часто мы вроде слушаем другого, но как будто летаем где-то в облаках, думая о своем. 

Важно не просто слушать, но и слышать. Это считывается другими людьми. 

Кадр из фильма
Источник: Кадр из фильма

Соблюдайте личные границы 

Помните, что все люди разные, каждый имеет право на свою точку зрения. И важно спокойно и с пониманием принимать мнения других людей, а не доказывать, кто из вас прав. 

Даже если вы не согласны с собеседником, скажите об этом максимально спокойно. И обязательно добавьте фразу, что уважаете и его мнение. 

Так вы не только расположите к себе человека, но и, возможно, повлияете на его мнение. Может, он задумается и примет вашу точку зрения. А может, вы поменяете свою, что тоже нормально. 

Будьте ясными и конкретными

Можно часами говорить на одну тему, особенно, если для вас она актуальна. Но, поверьте, не каждому захочется слушать одно и то же. Лучше высказывать свое мнение ясно и конкретно, избегая многозначных выражений или двусмысленности.

Кстати, этому не так сложно научиться. Попробуйте записать свою речь на диктофон и потом прослушать. Вам было бы интересно с собой? Если нет, постарайтесь в следующий раз сокращать свои мысли и быть конкретнее.

Стиль не знает границ: 5 оригинальных и трендовых платьев конца 2023

Избегайте негативных суждений, оскорблений или грубости

Здесь все понятно. Грубость в любой форме недопустима. Каждый человек индивидуален, учитесь принимать различия и проявлять уважение к другим. 

Еще один хороший прием: относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. 

Проявляйте терпение

Коммуникация может быть сложной, особенно если вы имеете дело с эмоциональными темами или конфликтами. Но старайтесь быть терпеливой и сохранять спокойствие. 

Помните, что важно не только то, что вы говорите, но и как вы это делаете.

Будьте открытыми к обратной связи

Принимайте критику и обратную связь как возможность для личного роста и улучшения. Будьте готовы выслушать чужие мнения и принять его во внимание.

Совершенно точно не нужно воспринимать все в штыки. Даже если вам не понравилось высказывание собеседника в свой адрес, просто поблагодарите его и останьтесь при своем мнении. Конфликты в любой сфере точно не принесут пользы. 

Если же хотите возразить, сделайте это в момент, когда будете совершенно спокойны и атмосфера к этому будет располагать. Так вы точно донесете до человека свои мысли и даже, возможно, получите извинения. 

Проявляйте инициативу 

И не менее важно проявлять инициативу при общении. Не бойтесь первой вступить в разговор с нужным человеком, начав диалог на нейтральные темы, а потом, к примеру, перейти к сути. Главное — всегда быть в хорошем настроении и улыбаться. К таким людям другие тянутся, с ними всегда хотят общаться. 

Выбросите из гардероба немедленно: какие вещи превращают вас в «тетку»: