Пару месяцев назад один комментарий отправил меня в нокаут и депрессию примерно на неделю — под моим материалом (кажется, это была статья рубрики «С чем носить» о нашумевшей шапке с вуалью) женщина 50 с небольшим лет, тепло улыбающаяся на фотографии в профиль, написала «Дивная штучка! Как жаль, что я старуха…» Эти слова не выходили у меня из головы очень долго. Мадонне 54, но едва ли она себя ощущает старухой. Или Ширли Мэнсон из Garbage, расхаживающая по сцене в металлических трусах, — кстати, совсем не эпатажная и по-прежнему невероятно женственная в свои 46.
Впрочем, я встречала женщин, которые и в 35 лет на полном серьезе считали, что жизнь в общем-то уже прошла. Но это — особенность нашего менталитета. Как и комментарии в стиле «А вы знаете, сколько зарабатывает юрист в Рязани?».
Почитаешь вот так мнения и мысли любимых читателей на сон грядущий и ждешь затем страшных снов. Но на деле-то ведь все иначе: география, погода и прочие условности — ничто по сравнению с вашим внутренним самоощущением. Мы показываем вам вещи с ценами, похожими на номера телефонов, не для того, чтобы напомнить о «средней зарплате юриста». А для того, чтобы показать красоту, показать моду — haute couture и prêt-a-porter, показать, что загонять себя в рамки, скупая в промышленных масштабах на рынках однообразные некачественные черные и грязно-серые вещи — в корне неверно.
Когда модный раздел попал в мои руки, увенчанные кучей колец (статья о «цыганском» тренде целиком про меня), я, во что бы то ни стало, решила нести моду в массы. Я говорю сейчас не о показах недель моды, вернее, не только о них. Настоящая мода «живет» на улицах городов, в том числе и городов российских. Казалось бы, какая мода, когда вокруг все серые и скучные? Но — оглянитесь, наверняка рядом есть кто-то, кому не важно мнение окружающих, чей стиль и образ продиктованы состоянием души.
Алена Ахмадуллина, с которой я беседовала в марте, сказала очень простую и умную вещь: естественное состояние любой женщины — состояние влюбленности. Любовное настроение само подскажет вам и модную палитру весны, и подтолкнет к покупке новых туфель на умопомрачительном каблуке, в которых вы будете чувствовать себя женственной и сексуальной, или заставит рискнуть и на собственном шопинг-опыте выяснить, что вам идут кожаные юбки-карандаш, а безразмерным балахонам а-ля Примадонна место на ближайшей свалке.
Влюбляйтесь и прежде всего любите и балуйте себя. Для этого совсем не обязательно покупать ювелирные новинки Дома Dior — быть модной, стильной, яркой, привлекательной можно и в одежде из магазинов масс-маркета (она, кстати, сейчас ненамного дороже рыночных «шедевров»). Не зря ведь Эди Слиман, креативный директор Saint Laurent Paris, выпустил на подиум «сплошной топшоп», вдохновившись блогами об уличном стиле.
Собственно, fashion-вдохновения желаем и вам. Главное, ни в чем себя не ограничивать. И это, кстати, касается не только моды.