Впервые спина начала у меня болеть в 25 лет, когда я поехала отмечать свой день рождения на Кубу со своим будущим мужем (о браке с ним я писала ранее): я получила от него заветное кольцо, признание в любви и предложение руки и сердца. Все было именно так, как было прописано в моих мечтах об идеальном предложении. Конечно же, я согласилась.
На Кубе в это время дули сильные ветры с океана, мой летний гардероб к подобному повороту событий никто не готовил. Я была влюблена, счастлива и не обращала на это внимание. Но спина в тот момент стала как будто менее подвижной.
Мне нужно было возвращаться в Будапешт, где я проводила исследование для кандидатской диссертации. Уверена: если бы не Будапешт и гранты от правительства, будущий супруг не сделал бы мне так быстро предложение. Мы были знакомы всего 3 месяца. Я была талантливым молодым ученым, получала стипендии от зарубежных университетов, постоянно путешествовала. Единственным способом удержать меня было узаконить наши отношения.
В Будапеште неподвижность в спине стала проблемой и перешла в боль. Я решила, что «само пройдет» и заматывала спину шерстяным платком. В Венгрии никто не озабочен внешним видом, все принимают людей такими, какие они есть. Поэтому на мой шерстяной набедренный палантин никто не обращал внимания. В один прекрасный солнечный день, стоя на остановке автобуса я стала терять сознание от боли.
Вселенная по пазлам растворялась и превращалась в единое черное пятно. Чтобы не рухнуть на землю, я прислонилась к столбу. Очнулась я на ступеньках кафе-мороженого, где была частым покупателем. Видимо, я все-таки начала падать, и заботливые венгры перенесли меня в безопасное место. Я открыла глаза, увидела стакан воды и множество озабоченных лиц вокруг.
— Ты в порядке?
— Ты беременная?
— У тебя упал сахар?
— Мы вызвали скорую!
Вопросов было так много. И я не успевала на них отвечать. Я выпила предложенный стакан воды, съела купленный незнакомцем шарик мороженого.
— Я не знаю, что со мной. У меня очень сильно болит спина.
— Бедная девочка! Еще и иностранка! А как хорошо говорит по-венгерски! — местные жители окружили меня заботой и вниманием и ждали вместе со мной, когда приедет скорая.
Меня отвезли в больницу, сделали МРТ позвоночника, взяли анализ крови, вкололи обезболивающее. Подержали до утра — на всякий случай. Но ничего не нашли. Врач прописал мне мазь и таблетки. В галерее смотри на звезд, с которыми случались подобные случаи, так как они не всегда следят за своим здоровьем.
Я же поверила в знак судьбы — пора возвращаться на родину. На тот момент я уже почти 2 года жила в Будапеште. Я спешно закончила свой проект и вернулась в Москву. Там стала дописывать и защищать диссертацию, параллельно посещая врачей и задавая им вопросы о своей спине. Все разводили руками.
Замужество и совместная жизнь никак не улучшили ситуацию. Да, теперь у меня был муж и надежный тыл. Но спина по-прежнему ныла: боль периодически пропадала, но потом нарастала и сковывала меня. Я ходила на медицинский массаж, к остеопатам и мануальным терапевтам. Некоторые эксперты говорили об энергии, которая уходит через копчик. Что там — энергетическая дыра, и что я живу не свою жизнь. Когда я найду свой путь, все само собой пройдет. Подобные размышления казались мне сомнительными.
Лечение не помогало, и я привыкла жить с болью, она стала частью меня. Я перестала обращать на нее внимание. Обезболивающие всегда были под рукой.
За неделю до смерти отца спина разболелась особенно сильно. У него 3 месяца был сильный жар. Медики не могли найти причину и просто сбивали температуру. Когда я пришла навестить его, я проглотила очередную порцию таблеток. Папа — свою. Увидев меня в таком состоянии, папа не выдержал и расплакался.
— Доченька, ты еще так молода! Почему ты пьешь обезболивающие? Может, у тебя не спина болит, а душа? Я вот так и не научился следовать за голосом души. Мне было страшно. Но все возможно. Подумай, что ты можешь изменить в своей жизни.
На его похоронах я тихо плакала, а мама толкала меня в бок и говорила, что плакать стыдно, на нас ведь смотрят люди. Но мне было не стыдно. Мне было горько: я правда не жила так, как хотела, а лишь следовала каким-то дурацким правилам. Я начала открыто выражать себя и свои желания в семье. Муж не мог принять того, что я не хочу быть в тени, а хочу быть активной и реализовать себя и свою миссию. Мы подали на развод. Брак распался, но боль в спине прошла сама собой. Я начала ходить на йогу — для поддержания гибкости. Вот, к примеру, на видео очень эффективный комплекс:
Но самое главное, каждый раз перед принятием важного решения я стала задавать два вопроса самой себе: «А действительно ли я хочу делать это, или я играю по дурацким правилам? Если бы у меня было все, о чем я мечтаю, стала ли бы я делать то, что я делаю сейчас?»
Другие мотивирующие истории:
- Простые женщины 45+ рассказывают о том, как не стареют;
- Эти звезды отказались от глютена ради себя и своих близких;
- Светлана Тихановская смогла стать альтернативным кандидатом на выборах в Белоруссии.