Людям нужна причина, чтобы включить видео на YouTube. Ролики должны быть либо атмосферными — помогать расслабиться, отвлечься от дел, попасть в какой-то другой мир, либо информативными — с интересными и полезными советами.
Мое первое видео было о том, как клеить накладные ресницы. В тот момент технически тяжело было привнести в него какую-то атмосферу: у меня даже не было своего фотоаппарата, я брала у друзей. Соответственно, видео должно было быть очень информативным — раз я не могла добиться атмосферы. Мне кажется, я справилась с этой задачей.
Наверное, глупо и странно было бы думать, выкладывая первое видео, что впереди меня ждут миллионы подписчиков. Но мне очень хотелось увидеть какой-то отклик. Когда я его получила, это мотивировало меня делать еще больше.
Мое видео про то, как нарисовать стрелки для разной формы глаз, стало вирусным. Девочки друг другу его показывали, пересылали, даже вывешивали на сайтах. Я думала: «Мама, смотри, че происходит!» (Смеется.)
Большая аудитория — это и плюс, и минус. Ты начинаешь следить абсолютно за всем, что выкладываешь. Тебя смотрит много людей, и ты не хочешь задеть ничьи чувства. Нужно всегда быть максимально мягкой, толерантной
Не нужно стараться понравиться всем. Но всегда нужно подчеркивать, делая какое-то высказывание, что это лишь твое собственное мнение, что другие могут думать иначе. Изначально, когда твоя аудитория небольшая, ты не думаешь о таких вещах, но когда выступаешь как человек, который свое мнение доносит до большого количества людей и реально может на кого-то повлиять, надо следить за словами.
Блогеры в каком-то смысле — как бренд или как журнал. Это тяжело осознается: если за настоящим брендом стоит несколько людей, то здесь есть только я.
Моя типичная поклонница — это девочка, которая мечтает. Ее многое вдохновляет, она хочет делать что-то красивое, и не только в плане макияжа, а в плане всего: искусства, музыки, обустройства дома и так далее. У нее позитивная энергия, она хочет созидать. Наверное, во мне таких девочек цепляет то, что я и сама такая же.
Я очень тщательно отношусь к рекламе брендов на своем канале. Я предпочитаю рекламировать продукты, которыми уже пользовалась раньше. Люблю, когда приходят бренды, которыми я давно пользуюсь. И сейчас у меня настало именно такое время!
Я поняла, что у меня не получается сидеть на диетах. Во-первых, я очень люблю есть, а, во-вторых, если загоняю себя в рамки, начинаю только еще больше думать о еде.
Когда себе ни в чем не отказываешь и говоришь: «Я могу есть все, что захочу», организм успокаивается и ничего не требует, ты можешь на весь день забыть о еде из-за дел, например. А когда знаешь, что тебе нельзя есть, начинаешь постоянно об этом думать.
Мои родные — непубличные люди. Им нравится то, что я делаю, но не нравится быть частью этого. Да и зачем? Зачем, скажем, мой молодой человек должен быть частью моих бьюти-видео? Явно нет. Раньше я пыталась с ним что-то придумать, но в итоге решила, что незачем приставать. У каждого свой путь, своя работа, свое хобби. Он же не заставляет меня, скажем, мобильные приложения делать.
Сегодня делала маникюр, и меня спросили: а блог — это ваше хобби или работа? Я ответила: «Хобби, которое иногда переходит в работу». Хобби — это всегда что-то искреннее, что-то, что ты очень любишь делать. Я бы сказала, блог — мое «хобби с ответственностью».
Я не ощущаю, что у меня три миллиона подписчиков. Это просто числа. Популярность чувствуется в другом: когда люди пишут письма, говорят, что ты на них повлияла, что они из-за тебя пошли учиться на того, на кого хотели. Когда хоть одно такое прочитаешь, возникает чувство, что ты реально что-то сделал, имеешь какой-то вес. И это классно.
Читайте также:
Кстати, на «Леди Mail.Ru» проходит голосование за лучших блогеров. Вы можете отдать свой голос за Марию.