Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку, чтобы всегда знать, как поднять себе настроение
Рассылка
Подпишись, и ты всегда будешь знать, чем порадовать свою семью и побаловать себя
Рассылка
Подпишись на свой личный гороскоп, и заряд позитива на каждый день тебе обеспечен!
31 марта 2019, , Источник: Lenta.Ru

На что идут дизайнеры ради больших денег и славы

Времена, когда успех дизайнеров зависел исключительно от результатов их труда, прошли. В эпоху социальных сетей одежду продает не только дизайн, но и сила личного бренда модельеров. Теперь от них требуется не только создавать красивые вещи, но и быть знаменитостями. Мы разобрались в вопросе.
Мадонна и Джереми Скотт

Многие выдающиеся дизайнеры прошлого не просто не были звездами или знаменитостями в привычном понимании этого слова, они всячески сторонились публичности. Например, Мартин Маржела не только не выходил на подиум по завершении своих показов, но и вообще не появлялся на публике; дошло до того, что многие молодые фанаты моды, ни разу не видевшие его «живьем», решили, что такого человека вообще не существует, что это маркетинговый миф. И это не мешало бренду Maison Martin Margiela продавать свою одежду по всему миру, одевать знаменитостей и собирать неплохую выручку. В век Instagram подобные истории успеха становятся все менее и менее осуществимыми, а привлечь внимание миллениалов и вовсе без публичности практически невозможно.

Симон-Порт Жакмю с моделями во время показа Весна-Лето 2019

«Мы живем в новом веке, в котором дизайнеры уже не могут просто полагаться на качество своего продукта. Индустрия движется к тому, что просто оставаться за кадром, за кулисами дизайнеры больше не могут. Потребители, в особенности миллениалы, хотят видеть жизнь дизайнера», — комментирует тренд исполнительный директор консалтинговой компании Robert Burke Associates Роберт Берк.

Одежду продают не только ее дизайн и качество исполнения, не только авторитет производителя, но и сила личного бренда ее создателя. Пионерами этой новой волны стали Вирджил Абло и Симон Порт Жакмю — настоящие любимцы поколения Z. В цифровую эпоху все большую роль играет диджитал-маркетинг и новые способы продвижения продукции. Главным преимуществом социальных сетей маркетологи называют прямое обращение к клиенту и лучшую конверсию каждого потраченного на продвижение доллара в реальные продажи.

Бренды все чаще предпочитают тратить маркетинговые и рекламные бюджеты на инфлюэнсеров и селебрити, а не снимать дорогостоящие ролики и фотосессии и давать рекламу в традиционных СМИ. Но зачем тратить деньги на сторонних блогеров и знаменитостей, которые сегодня работают с одним брендом, а завтра — с другим, когда знаменитостью и инфлюэнсером может быть твой собственный креативный директор? Ажиотаж, создаваемый вокруг хайпового дизайнера, превращает его в курицу, несущую золотые яйца.

Вирджила Абло не зря называют королем коллабов — заработать на его известности и популярности у молодого поколения хотели десятки брендов от Ikea до Nike. Сначала дизайнер сделал ультрапопулярным собственный бренд Off-White — настолько, что ради попадания на его показы устраивали драки. Однако миллениалам важен не только бренд, но и сам Вирджил, и настолько, что они готовы покупать любые вещи, созданные им.

И коллабами дело не ограничивается. Популярные у интернет-аудитории дизайнеры вроде Алессандро Микеле и Джереми Скотта  лично приводят своих фанатов в магазины бренда, который они возглавляют. Выход Микеле «из тени» и назначение его на должность креативного директора Gucci (в котором он на вторых ролях работал с 2002 года) позволили не только вдохнуть в марку новую жизнь, но и привлечь к ней еще больше молодежи. Все это положительным образом сказалось на продажах Gucci.

Примерно такой же эффект имело и назначение Джереми Скотта в конце 2013 года креативным директором Moschino. Хотя, по признанию самого Скотта, далеко не всегда его популярность конвертируется в продажи. По словам дизайнера, многие из тех, кто узнает его на улицах Лос-Анджелеса и Милана, никогда даже не заходили в бутики Moschino. Тем не менее экстравагантный американец старается поддерживать свой образ «плохого парня» и мастера эпатажа, превращая показы бренда в настоящие шоу.

Креативный директор Off-White Вирджил Абло с моделями на показе Осень-Зима 2019

«Моя работа — общаться. Возможно, этим я отличаюсь от других дизайнеров. Я стараюсь рассказать историю и вызвать улыбку на вашем лице», — цитирует дизайнера издание WWD. Неизвестно, сколько улыбок вызывают шоу Moschino, но число перепостов фото и видео с этих дефиле в социальных сетях с приходом Джереми в марку пять лет назад явно выросло. Кстати, он тоже не боится неожиданных коллабораций: например, год назад он придумал вместе с мебельным брендом Kartell смешной светильник в форме фирменного плюшевого мишки Moschino.

«Даже если ты нетелегеничен и не готов регулярно появляться на публике, тебе все равно надо рассказывать людям про свою коллекцию», — высказывает свое мнение Майкл Корс. При этом американский модельер считает, что даже известным дизайнерам не мешает поучиться работе в социальных сетях и новых медиа. Все больше людей из мира моды следуют советам Корса и обращаются в агентства, специализирующиеся на продвижении в социальных сетях, чтобы построить узнаваемый и популярный среди миллениалов личный бренд.

Херон Престон с Беллой Хадид

Такие дизайнеры, как Брендон Максвелл, Джереми Скотт, Прабал Гурунг, Джейсон Ву, Кристиан Сириано, работают с голливудским букинговым агентством WME-IMG, которое ранее занималось продвижением актеров. Создание сильного личного бренда возможно и вполне традиционными методами. Тот же Брендон Максвелл с удовольствием вошел в состав жюри перезапущенного реалити-шоу «Проект Подиум», хотя раньше дизайнеры неохотно шли в программу. Редким исключением был Майкл Корс, который входил в состав жюри почти все годы существования шоу.

По мере того как кризис традиционных медиа усиливается, все большую роль в продвижении своей продукции для игроков модной индустрии играют социальные сети. «Неожиданно создать великолепную коллекцию оказалось недостаточно, — рассказывает вице-президент WME-IMG Эндрю Серрано. — Нужно правильно подать ее поглощающей контент-аудитории в интернете».

По словам Берка, успех на неделе моды теперь определяется в том числе и освещением показа в социальных сетях. В силу того, что контролировать этот процесс невозможно, дизайнерам и брендам остается только влиться в этот поток контента. Виктория Бекхэм во время Недели моды в Лондоне запустила свой канал на YouTube и вела прямую трансляцию показа Victoria Beckham исключительно на этой платформе.

Даже такой традиционно консервативный бренд классической женской одежды, как Max Mara, сделал шаг навстречу аудитории социальных сетей и в предверии показа весна/лето 2019 вывел на авансцену своего креативного директора Яна Гриффитса. В коротких видео дизайнер рассказывал о творческом процессе, а в Instagram бренда публиковались вдохновляющие его цитаты.

Кара Делевинь и Карл Лагерфельд

По словам одной из наследниц империи Max Mara Марии Джулии Марамотти, которая сейчас занимает должность вице-президента по ритейлу американского представительства бренда, молодые покупатели ждут от бренда не только высокого качества исполнения, но и определенного посыла, стоящего за культовым пальто Teddy Coat. В эпоху #MeToo, когда Нью-Йоркская неделя моды превратилась в настоящее торжество толерантности, инклюзивности и политкорректности, миссия бренда и его ценности становятся особенно важными.

Впрочем, есть и те, кто не подвержен трендам. По словам советника LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton Джули Джилхарт, Дом Chanel — исключение из всех правил: «Для этого дома важен отличный дизайнер и сохранение традиций. Вам не нужен кто-то, у кого миллион подписчиков в Instagram, потому что у того, кто станет дизайнером Chanel, сразу же появится этот миллион подписчиков».

Скептики готовы поспорить с этим постулатом: только время покажет, насколько важна была для Chanel личность и харизма недавно ушедшего в лучший мир мэтра модной индустрии Карла Лагерфельда, — и сможет ли его влияние автоматически, по наследству перейти к преемнику, кем бы он ни был. Неизвестно, как долго возглавлять Дом будет соратница «Карла Великого» Вирджини Виар, не один год остававшаяся в его тени. Во всяком случае, пока в соцсетях она куда менее популярна, чем лагефельдова кошка Шупетт.

Миучча Прада и Ума Турман

Интереснее другое: можно ли хорошо продаваться без дизайнера — соцсетевого селебрити? Есть предположение, что возможно. Итальянка Миучча Прада, много лет возглавляющая успешный фамильный бренд Prada, в особой эпатажной активности в интернете (да и вне его) не замечена, скромно кланяется после показов и открывает выставки в художественном фонде Prada, но ее вещи продолжают оставаться актуальными. Есть основание полагать, что Праде хватит популярности амбассадоров и амбассадорок, среди которых Instagram-инфлюэнсеров и знаменитостей хватает.

Ведь для того чтобы ловить интернет-хайп, нужен особый талант, не зависящий от пола и возраста: да, Прада немолода, но звезда Instagram Айрис Апфель гораздо старше. Дело скорее в покупателях и покупательницах. И наконец, в продвижении социальных сетей как таковых тоже много кто заинтересован, и эти много кто внушают и молодым, и немолодым, что без них невозможно «быть в обойме» и «держать руку на пульсе».

Во время загрузки произошла ошибка.

Однако это не совсем так: даже сейчас в мире хватает интровертов, чья вовлеченность в соцсети минимальна, и не исключено, что с возрастом она будет только снижаться. Таким людям, как и десятилетия назад, нужна просто одежда, которая им нравится: удобная, или элегантная, или необычная, или все разом — но при этом совершенно безразлично, как выглядит и проводит свободное время тот, кто ее делает. Все больше ученых и популяризаторов психологии и медицины бьют тревогу, призывая взрослых контролировать потребление детьми соцсетевого контента и предостерегая их самих от «сидения в смартфоне» и бездумной траты времени на непродуктивный серфинг в интернете.

Во все времена существовали эпатажные художники и модельеры (например, Коко Шанель с ее многочисленными любовниками, светской жизнью и чуть ли не работой на нацистскую разведку, или открытый гей Марк Джейкобс с его юбками и цветными ногтями), а также те, кто просто хорошо делал свою работу, оставаясь в тени. Не исключено, что и в будущем это разделение сохранится, и качественную интересную одежду будут покупать даже у тех дизайнеров, кто не удосужился завести персонального SMM-щика.

 

Тебе также может быть интересно: 

10 стильных советов Александра Васильева на все времена; 

Как одевается самая влиятельная женщина в мире моды; 

5 образов с платьями на весну: что купить и с чем носить в этом сезоне;

Одежда, которая подчеркивает твои недостатки;

 Мужской стиль: что нам взять на вооружение. 

Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
1
Карамель Взлётная
Хорошая кошка у Лагерфельда! )
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Горячие темы комьюнити
Одинокой женщине из Москвы?! Сразу отбриваем троллей, се.с туры, Куршевель, Египет, Африку ближайшее подмосковье, дачу (дача есть в Тверской обл., но дом не отапливаемый), Я уже всю голову сломала
510
Как все люди стараюсь отдыхать на море и по возможности выбираться за границу. Полетели с мужем в Турцию и столкнулись с тем фактом, что на курорт летят мамы со своими деться (как грудными, так и...
380
Подруга влюбилась в мужчину старше себя на 15 лет. Говорит, взаимно. Но - по классике, женат, дети. Связь была год назад, потом вроде расстались, недавно встретились - чувства вновь вспыхнули. Он, с...
374
Хочу пойти учиться фотографии. Поняла,что этот вид деятельности меня не раздражает.Доход особый не нужен,упахиваться не хочу(жить в студии),но и бесплатно не буду.Времени свободного...
331
постоянно звонят из разных банков, предлагают оформить. Вот думаю, может и правда оформить? Что посоветуете, люди?
277
По данным Росстата в России в 2019 году 49,4% семей, (Половина!) могут позволить себе только еду и одежду.
269
История моих просмотров
СкрытьПоказать
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru