Я долгое время мечтала побывать на Бали. В тот момент я училась на ветеринара и работала ветеринарным ассистентом, — зарплата копеечная, на путешествие копить года два. Для мечты нужна была работа со свободным графиком, и я вспомнила подругу, которая занималась ресницами и получала хорошие деньги. Так и стала лэшмейкером. Мои фото смотри в галерее.
Первое время надо мной смеялись родители и друзья, говорили, что это несерьезная работа. Иногда подобные слова обижали и угнетали. Я старалась не обращать внимания, с пренебрежением легко справиться, если не принимать близко к сердцу. Сейчас я уже девять лет занимаюсь созданием взгляда. Я довольно педантичный мастер, для меня важно досконально знать о процессе, которым живу. Когда человек полностью заполняет резервуары знаний, у него появляется потребность делиться накопленным. Это произошло и со мной. Я решила написать книгу.
В книжном магазине я изучила секцию книг о красоте и хобби: о макияже и маникюре, плетении кос и выборе парфюма. А о наращивании ресниц ничего не было, хотя тема очень важная. Мне хотелось донести и сформировать правильное видение процедуры: это сложный процесс, который невозможен без базовых знаний. Без них наращивание может нанести вред людям, и о нем будет складываться плохое мнение, поэтому главной задачей стало дать информацию, которая будет работать на благо. Писать книгу легко, сложнее всего с поиском и созданием фотографий.
Самое важное для меня — максимальное качество. На 200 из 100. Я не могу позволить себе работать нестерильными инструментами, во время болезни или с людьми, у которых аллергия. Самые большие ошибки в работе мастера — не спросить, какой результат хочет клиент, не провести анализ глаз и внешности, не предложить разные варианты, не обращать внимания на жалобы. О клиенте важно заботиться.
На мой взгляд, лучшие тренды этого года — эффект «Ким Кардашьян», «лисий» изгиб в L-образных изгибах и наиболее близкий к естественности эффект. Что категорически не приемлю — гиперобъемное наращивание, которое напоминает гусениц или гуталиновую щетку. Подобные эксперименты визуально уменьшают глаза, создают сонный вид и смотрятся вульгарно — прямо крик о ненатуральности.
В самом начале пути я нередко сталкивалась с трудностями. Отработала всего полтора года, начала пользоваться новым клеем. Прошла неделя, и мне начали писать девушки, что у них плохо носятся искусственные ресницы, слетели практически все за два-три дня. До этого таких ситуаций у меня не было. Восемь человек, и у всех массово отлетают искусственные реснички. Нашла на форуме мастеров информацию про испорченный клей. Купила другой и переделала работу всем восьмерым... И опять такая же история! Ресницы отпадают. Я купила еще один клей, уже другой марки — не помогло.
В результате оказалось, что причина в испорченном обезжиривателе — это препарат, который подготавливает натуральные реснички к процедуре. Во время транспортировки в Россию он пережарился и испортился. Я тогда сильно перенервничала, чуть не дошла до нервного срыва. Я очень благодарна тогдашним клиенткам за их терпение, понимание и адекватность. Многие из них со мной до сих пор.
В моей практике бывали и более забавные случаи. Однажды в бизнес-центре, где я работала, выключили свет, а девушке успели сделать только один глаз, и то не полностью. Время — вечернее, поэтому без света никак. Хорошо, что было два телефона, выручил фонарик. В итоге все-таки дали свет, и я доделала работу в нормальных условиях.
Была и не очень приятная история: приходит как-то раз девушка, сделали ей наращивание. В момент оплаты она замешкалась и сказала, что забыла кошелек в машине, а перевод сделать не может, денег нет на карте. Мол, вещи и сумку оставит и быстренько сбегает в машину за кошельком. Так и не вернулась обратно. Сумка оказалась пустой и потрепанной, вещи тоже на вид не новые. Видимо, шоу было разыграно ради бесплатных ресниц.
Как другие девушки нашли свой путь:
- Как стюардесса осталась жить в Доминикане;
- Девушка похудела на 21 кг и учит этому других;
- Тина Канделаки написала книгу о спорте и любви к себе.