«В России нет модельной индустрии»: откровения успешной манекенщицы

Давно хотели сменить род деятельности и переквалифицироваться в модели? Манекенщица и блогер Александра Любимова тут как тут, чтобы рассказать о всех плюсах и минусах этой индустрии.
Автор статей и бьюти-блогер

Модель Александра Любимова путешествует по миру, участвует в нашей блогерской премии Mail.ru Леди и работает моделью в разных уголках земли. Звучит как сказка? Читай ее историю и смотри фото в галерее. 

12

Все началось с модельной школы в Питере, когда мне было 15 лет. У моей семьи и у меня самой совершенно не было никакого понятия об индустрии, поэтому в начале работы мне было очень сложно. Я понятия не имела, как важны хорошие представители (букеры — на модельном языке), как важно доверять своему агенту и вообще найти того самого агента, кто будет продвигать тебя в модельной сфере. В итоге я была в базе почти всех модельных агентств города, а это совсем не плюс, поскольку манекенщице гораздо более выгодно и разумно иметь одного профессионала, заинтересованного в тебе так же, как и ты в нем. 

Читайте также
«Скучаю по русским застольям»: вся правда о переезде в Голландию
«Скучаю по русским застольям»: вся правда о переезде в Голландию
Учительница средних классов (@sveta_in_holland) шутит, что рассказывает о жизни в Нидерландах «без розовых очков и наркотиков».

Поэтому в то время я работала на съемках и показах только в Санкт-Петербурге, у меня были предложения на контракты в Азию, но мечтала я, конечно, о Европе. Так что отсутствие знаний и опытного наставника рядом удлинили мой путь. Я получила свой первый контракт в Лондон лишь спустя несколько лет, зато потом мне удалось поработать в Париже и Милане.

После всех этих поездок у меня осталось множество подруг. Существует мнение, что в модельном бизнесе не может быть дружбы. Я с этим не совсем согласна, здесь главное — найти грань между соперничеством и поддержкой. Я всегда старалась помогать другим манекенщицам, не позволяла себе завидовать, сама пыталась не давать лишнего повода для зависти.

Мне кажется, что модели ближе друг к другу, чем, например, служащие офиса, где женский коллектив наполнен интригами и сплетнями. У меня даже был случай, когда меня не взяли на показ, и мои подруги отказались без меня выходить на подиум, в результате меня взяли. Вот такая она модельная дружба.

Сейчас многие меня спрашивают: «А как долго ты еще будешь работать? Моделинг — это же не навсегда». Я спокойна насчет этого — в современном мире все так стремительно меняется, каждый день появляются новые возможности, и границы индустрии расширяются. Я работала во многих странах, приняла участие почти во всех Неделях моды и в интересных фотосессиях, снималась для известных брендов одежды и в музыкальных клипах, мое лицо было одним из символов Олимпиады в Сочи. И мне по-прежнему все это нравится, я хочу продолжать этим заниматься и горжусь тем, что я Модель.

Существует ли модельная индустрия в России? Мое мнение — нет. Возможно, существует небольшая индустрия в Москве, но по сравнению с европейским и американским рынками она ничтожно мала. 

При этом надо понимать, что значит быть настоящей моделью. В нашем обществе укоренилось мнение, что модель — это фотогеничная миловидная девушка, имеющая у себя в соцсетях профессиональные или околопрофессиональные фотографии. В этом понимании к ним относятся блогеры, танцовщицы гоу-гоу или постоянные жительницы Бали. 

Я не имею ничего против этих девушек. Однако серьезный «настоящий» моделинг имеет четкие рамки, вписаться в которые непросто. Это параметры роста, фигуры и лица. Так, рост настоящей модели не может быть ниже, чем 175 см, и это нижний предел, идеальным модельным ростом считается 178—179 см, рост выше 180/181 будет проблемой (это ведь не баскетболистки). 

Требования к фигуре тоже жесткие. Например, при моем росте в 179 см обхват груди у меня 85, талии 60, а бедер 89 см. Если у модели объемы значительно больше, значит, она «не в форме» и работать в серьезной индустрии вряд ли сможет. 

Контент недоступен

Существует также понятие «модельного лица». Это «правильные» черты, имеющие свою изюминку. Например, европейская внешность с восточной ноткой,  детское кукольное лицо, внешность инопланетянки. Причем все эти критерии (рост, фигура, лицо) всегда должны быть в полном комплекте. Иначе успеха не добиться. 

Читайте также
Любовь без расстояний: почему я начала встречаться и жить с венгром
Любовь без расстояний: почему я начала встречаться и жить с венгром
Филолог Мария Ковешникова рассказывает историю знакомства и любви с самым настоящим венгром — несмотря на расстояние и «советы» доброжелателей.

Возраст тоже важен, обычно взрослую карьеру начинают в 13—14 лет, иногда раньше. Сразу возникает вопрос о росте: неужели девушка в 13 лет должна быть не ниже 175 см? Ответ: да. Некоторые приходят в индустрию позднее, но редко кто начинает работу старше 20—22 лет. Таковы суровые реалиии, но именно такие генетически везучие девушки строят долгосрочную карьеру на мировых подиумах Европы и Америки, делают рекламу мировым брендам и зарабатывают приличные деньги. Большим плюсом ко всему перечисленному станет приятный характер и знание английского и других языков. 

В общем, далеко не каждая симпатичная девушка может быть моделью, хоть во многих агентствах и есть разделение на fashion и коммерцию. Fashion — это все вышеперечисленные параметры. Параметры для коммерческих съемок немного другие. Как правило, такие заказчики ищут девушек с более женственными формами и классическим лицом. Рост здесь не так важен — они снимаются в рекламе белья, купальников, в рекламных роликах. 

Все, что ты хочешь знать о моделях: 

Кому из них удается есть фастфуд и не поправляться;